Бьярке Ингельс – новое имя в современной архитектуре. Есть те, кто называет его Стивом Джобсом архитектуры и кто, с другой стороны, называет его рок-звездой. Но кроме эпитетов надо сказать, что у этого молодого датского архитектора уникальное, непосредственное, культовое видение архитектуры. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать.
Биография Бьярке Ингельс
Бьярке Ингельс родился в Копенгагене в 1974 году. Он изучал архитектуру в Королевской академии Копенгагена и в Политехническом университете Каталонии, получив диплом в 1999 году. С 1998 по 2001 год он работал в OMA Рема Колхаса в Роттердаме. В 2001 году Бьярке Ингельс вернулся в Копенгаген, чтобы начать архитектурную практику в своей студии PLOT вместе со своим коллегой Жюльеном де Смедтом. Компания быстро добилась успеха, привлекая к своим творческим проектам значительное внимание на национальном и международном уровнях. Они получили Золотого льва на Венецианской архитектурной биеннале в 2004 году (за предложение о новом доме музыки в Ставангере, Норвегия). Их первым крупным достижением стал отмеченный наградами проект Case VM в Эрестаде, Копенгаген, в 2005 году. Несмотря на его успех, PLOT была распущена в 2005 году, и Бьярке Ингельс создал Bjarke Ingels Group, BIG.
Бьярке Ингельс работает
Несмотря на то, что студия Бьярке Ингельса — молодая реальность, она сразу же начала пробиваться в панораму известных мировых архитекторов. Среди его клиентов выделяются Google и LEGO , которые выбрали его для своей новой штаб-квартиры. Секрет этого успеха заключается в неумеренной страсти к смелым геометриям, подчеркнутым формам, чрезвычайной динамике, высвобождаемой из изгибов и спиралей: существенно да, но при этом не отказываясь от определенной театральности. Давайте вместе посмотрим на одни из самых красивых работ студии BIG:
Google North Bayshore — Маунтин-Вью
Бьярке Ингельс со своей студией BIG и Томас Хизервик из Heatherwick Studio вместе работают над реконструкцией кампуса Google в Маунтин-Вью. Проект Google Campus предусматривает редевелопмент четырех площадей, уже занятых офисами компании, размеры которых будут значительно расширены.
Кампус будет построен из легких модульных конструкций, расположенных свободно и гибко, чтобы их можно было легко перемещать в соответствии с потребностями бизнеса по мере того, как вы инвестируете в новые области.
Деталь интерьера
Здания будут защищены подвесными прозрачными крышами, способными управлять вентиляцией, освещением и кондиционированием воздуха в зависимости от внешних погодных условий.
Проект, который предлагается не только как рабочее место, но и как ориентир для местного сообщества, будет включать пункты питания, магазины, рестораны и велосипедные дорожки, погруженные в большую зеленую зону.
Фабрика будущего Санпеллегрино — Сан-Пеллегрино-Терме
Для новой штаб-квартиры в Санпеллегрино Bjarke Ingels Group разработала дизайн с современными линиями, перерабатывая местные традиции свободы. Открытые архитектурные бетонные арки будут обрамлять фабрику, давая новое представление о Ороби.
Новая дорожная сеть и подъездной мост к заводу сократят транзит большегрузного транспорта из населенного пункта. Кроме того, наличие фотоэлектрических панелей, систем высокой энергоэффективности и систем рекуперации воды для рационального потребления водных ресурсов — все это инициативы, соответствующие политике компании в области устойчивого развития и уважения к окружающей среде.
Проект новой фабрики будущего в Санпеллегрино вращается вокруг дизайна и инноваций, и его концепция пересматривается в соответствии с логистикой и производственной деятельностью сайта с непосредственным опытом, который будет приветствовать посетителей со всего мира. Стеклянные поверхности, которые будут покрывать Фабрику снаружи, будут символически напоминать о различных физических состояниях воды. Ежедневное благополучие всех сотрудников будет повышено за счет полной реконструкции офисов и раздевалок, строительства новой корпоративной столовой, новой зоны отдыха и тренажерного зала.
Благодаря новым помещениям площадью около 2800 квадратных метров, предназначенным для производственной деятельности, будущая фабрика сможет обеспечить рост производительности, ожидаемый в ближайшие несколько лет. Проект, который охватывает территории Сан-Пеллегрино-Терме и Зоньо, также родился с целью установления добродетельных отношений с местными сообществами, по отношению к которым Группа Санпеллегрино всегда была готова выслушать, поддержать и сотрудничать.
Музей Atelier Audemars Piguet — Le Brassus
В Ле Брассю, в самом сердце Ла-Валле-де-Жу (Швейцария), где бренд Audemars Piguet базируется с момента основания компании в 1875 году, архитектурная студия Бьярке Ингельса BIG завершила расширение штаб-квартиры известного производителя наручных часов, павильон идеально вписался в ландшафт. Студия спроектировала современную стеклянную конструкцию в форме спирали, идеально дополняющую самое старое здание компании.
Эта архитектурная комбинация символизирует союз традиции и дальновидности, который представляет собой основу мастерства Audemars Piguet, отмечая при этом его глубокие корни на территории. Спиральная конструкция Musée Atelier возвышается на изогнутых стеклянных стенах, которые полностью поддерживают стальную крышу, а латунная сетка проходит по внешней поверхности для регулирования света и температуры.
Деталь связи между историческим зданием и новым зданием
Зеленая крыша также помогает контролировать температуру конструкции при поглощении воды. Спираль спроектирована таким образом, чтобы органично вписаться в окружающий пейзаж. Этажи имеют разный наклон, чтобы приспособиться к естественному наклону земли и стать основой внутренней планировки музея, направленной на непрерывное и линейное пространственное восприятие.
Деталь интерьера
Внутри изогнутые стеклянные стены сходятся по часовой стрелке к центру спирали, прежде чем двигаться в противоположном направлении. Посетители проходят по зданию, как по пружине часов.
Ресурсный центр Amager — Копенгаген
Проект нового завода по производству электроэнергии в Копенгагене является результатом конкурса, объявленного в 2010 году и выигранного Бьярке Ингельсом в 2011 году. Уже переименованное горожанами в «Копенхилл», здание стоит на месте прежнего мусоросборника. -энергетическая установка, предлагающая установку с инновационной и авангардной архитектурой с точки зрения эффективности и воздействия на окружающую среду .
На самом деле завод по переработке отходов в энергию выполняет различные функции, которые делают его важной территориальной достопримечательностью. Среди различных функций — лыжный центр с тремя лыжными трассами различной сложности и двумя подъемниками, кафе, панорамные террасы и самая высокая стена для скалолазания в мире (86 метров в высоту и 10 в ширину).
Кроме того, на крыше также есть инновационный сад, созданный датской студией SLA, который воспроизводит альпийскую среду. Тема устойчивости и инноваций затрагивает и конструкцию, внешне характеризующуюся облицовкой из металлических панелей разных форм и размеров, предназначенных не только для регулирования естественного внутреннего освещения, но и для поддержки сада на крыше и сбора воды, которая будет повторно использоваться. для полива.
Раздел проекта
Проект соответствует плану устойчивого развития датской столицы, который планирует сделать Копенгаген «нейтральным по выбросам CO2» к 2025 году за счет реализации ряда стратегий, включающих устойчивую мобильность и потребление энергии, способных также улучшить качество жизни людей.
LEGO House — Биллунд
Для штаб-квартиры самой известной кирпичной компании в мире Бьярке Ингельс спроектировал здание, отражающее смысл игры и ценности LEGO. Здание высотой 23 метра состоит из 21 огромного белого «кирпича», уложенных друг на друга и увенчанных гигантским кирпичом LEGO 2X4.
Пространства и действия внутри задуманы как трехмерная деревня с перекрывающимися блоками и сообщающимися пространствами. Эти пространства отражают философию LEGO, которая изобретает игру посредством систематического творчества.
Деталь интерьера
На первом этаже находится магазин LEGO, три ресторана и общественная площадь площадью 2000 квадратных метров. На первом и втором этажах расположены четыре игровые зоны разных цветов, где каждый цвет представляет собой этап обучения ребенка.
W 57 — Нью-Йорк
Это первое здание, построенное Бьярке Ингельсом в Нью-Йорке. W57 представляет собой гибрид дворового здания, типичного для европейской традиции, и американского небоскреба. Благодаря этой уникальной форме зданию удается сочетать в себе преимущества обоих типов: компактность и высокая плотность высотного здания, благополучие и ощущение интимности, которые дает внутренний двор.
Таким образом, здание имеет три очень низкие стороны и четвертую , северо-восточную, высотой 142 метра, которые дают жизнь внутреннему двору с видом на реку Гудзон. Таким образом, чрезвычайно компактное здание, такое как небоскреб, наполнялось воздухом. Здание с его динамичной формой всегда приобретает различные коннотации, которые меняются в зависимости от точки зрения. Он выглядит как пирамида с Вест-Сайд-Хайвей, а с 58-й улицы превращается в живописный стеклянный шпиль.
Деталь фасада
Также и в этом случае BIG рассматривает внутренний двор как настоящий городской оазис, видимый с улицы, в который можно попасть из Hudson River Park на 57-й улице.
Деталь интерьера
Фасад является связующим элементом между нижней частью на юге и жилым небоскребом на севере. Эффект заключается в том, что большая наклонная крыша, состоящая из простой поверхности материала, которая перфорирована на террасах, обращенных на юг, способна сделать возможным взаимодействие между жителями и прохожими.
1200 Intrepid — Филадельфия
Здание Intrepid 1200 года родилось в результате встречи между генеральным планом, разработанным Робертом Стерном и состоящим из прямоугольных блоков, и круглым Центральным зеленым парком, спроектированным Джеймсом Корнером. Расположенное недалеко от военно-морской верфи Филадельфии, здание напоминает изогнутые формы военных кораблей, находящихся в нескольких кварталах от него.
Здание площадью 8 500 квадратных метров, распределенное по 4 этажам, характеризуется двойным изогнутым фасадом, который складывается внутрь, образуя большой городской навес, определяемый встречей с круговой планировкой парка. Фасад выполнен из сборных железобетонных панелей различных размеров, которые, достигая уровня ортогонального карниза, наклоняются наружу.
Деталь фасада
Внутри световой люк освещает центральную часть здания и с помощью игры зеркал проецирует вид на близлежащий бассейн Военно-морской верфи в центре пространства. Здание получило сертификат LEED Gold.
Змеиный павильон — Лондон
Каждый год лондонская галерея Serpentine поручает проектирование сооружения, которое будет размещаться в течение трех месяцев в Кенсингтонских садах, всемирно известному архитектору, который на момент приглашения еще не завершил работу в Соединенном Королевстве. BIG Bjarke
Ingels Group стала шестнадцатой архитектурной фирмой, принявшей участие в летней программе Serpentine Gallery.
Студия BIG работала над основной архитектурной темой: кирпичной стеной. Стена, повторно предложенная в трехмерной форме, была построена из рам из стекловолокна, уложенных друг на друга, чтобы получился скульптурный объект. Затем элемент стены был разрушен в нижней части, чтобы создать вогнутое пространство внутри, где можно проводить мероприятия с деревянными полами и профилями из экструдированного волокна.
Деталь корпуса
Это простое манипулирование архетипическим определением стены создало присутствие в парке, которое менялось по мере того, как посетитель перемещался по зданию и внутри него. Фасад павильона с севера на юг представлял собой правильный прямоугольник, а фасад с востока на запад имел волнообразный силуэт. Если двигаться с востока на запад, то павильон был совершенно непрозрачен и материален, а с севера на юг — совершенно прозрачен и нематериален.
Датский морской музей — Хельсингёр
Дизайн Бьярке Ингельса для нового Датского морского музея был разработан в неиспользуемом сухом доке. Располагаясь на разных уровнях, музей создает новые отношения с окружающим контекстом. На высоте города пешеходные дорожки, пересекающие пустоту, соединяют новый культурный центр с замком Кронборг, на музейном уровне соединяют внутренние пространства и позволяют по-новому взглянуть на бассейн.
Основной этаж, расположенный на глубине 7 метров, позволяет посетителям открыть для себя и погрузиться в настоящие пространства судостроения. Наклон этажей музея позволил создать эмоциональные и скульптурные пространства, а также соединить выставочные площади с зрительным залом, классными комнатами, кафетерием и уровнем платформы. Музейная экспозиция, созданная Коссманном Дежонгом, выступает как мультимедийная метафора путешествия. Путь выставки интерпретирует всеобщее стремление к открытиям, представляя современное видение морских представлений.
Вид на центральный бассейн изнутри музея
При создании музея использовались методы строительства, никогда ранее не использовавшиеся в Дании: бетонный бассейн со стенами толщиной в полтора метра и полом в два с половиной метра был вырезан, вскрыт и собран заново. Стальные мосты, с другой стороны, были построены гигантскими секциями на причале китайского сталелитейного завода, а затем перевезены в Данию.
8 Таллет — Копенгаген
В центре стоит здание под названием 8 Tallet («Дом 8»). Этот жилой комплекс, спроектированный Бьярке Ингельсом, представляет собой отдельный небольшой район. На самом деле он оснащен рядом услуг, обычно расположенных только в центре города.
Огромный сад на крыше строения ориентирован таким образом, чтобы максимально использовать приток естественного света в течение дня. Всего 12 минут на поезде от центра. Комплекс является крупнейшим жилым комплексом, построенным в Дании — в нем 476 квартир, некоторые с частными садами. На первом этаже находится коммерческая площадь площадью 62 000 квадратных метров.
Фрагмент внутреннего двора
Ориентация восток-запад обеспечивает каждому жилому блоку достаточное количество естественного света. Зеленые насаждения преобладают во дворах и на крыше, уменьшая эффект острова тепла и предоставляя жителям приятные виды.
Бьярке Ингельс интересные факты
Бьярке Ингельс считается «рок-звездой современной архитектуры». Его молниеносный взлет в мир международной архитектуры вдохновил на создание фильма о его жизни. Но и это еще не все: он также заслужил место в рейтинге 100 самых влиятельных людей мира по версии Time.