Рем Колхас биография
Реммет (Рем) Колхас родился в Роттердаме в 1944 году. Сын писателя, театрального критика и директора киношколы. Он переехал в Индонезию на четыре года вслед за своим отцом, который был назначен директором по культуре. Здесь прошло его детство в экзотическом мире.
Он начал свою карьеру в 1966 году в качестве журналиста, сотрудничая с Haagse Post, а затем стал сценаристом в Голландии и Голливуде.
В 1968 году он поступил в школу Архитектурной ассоциации в Лондоне. В 1972 году он получил стипендию Харкнесса для проведения исследований в США. В течение года он учился у О. М. Унгерса в Корнельском университете и в тот же период стал приглашенным профессором Института архитектуры и городских исследований в Нью-Йорке. Именно в этот период он написал свое эссе « Бредовый Нью-Йорк», которое он описал как «ретроактивный манифест Манхэттена».
Колхас, которого называют модернистом и деконструктивистом, отвергает обе классификации. Анализируя его многочисленные проекты, непросто узнать его стиль. Рем Колхас утверждает, что «работая в самых разных средах и в самых разных условиях, готовая работа также должна быть разной».
В 1975 году он основал Управление столичной архитектуры (OMA) в Лондоне вместе с Маделон Вризендорп, Элией и Зои Зенгелис и Захой Хадид.
В 1978 году студия ОМА выиграла конкурс на расширение Гаагского парламента в Нидерландах. В том же году открывается офис OMA в Роттердаме.
Студии было поручено спроектировать жилой район в Амстердаме, завершенный в 1986 году и известный как IJ-Plein . В последующие годы студия OMA занималась проектами от городского до жилого, а также проектировала и устанавливала проекты для ярмарок и показов мод.
Рем Колхас работает
Новый музей — Нью-Йорк
Для расширения Нового музея в Нью-Йорке Рем Колхас придумал здание с клиновидным профилем, с полностью прозрачным фасадом. Новое здание дополнит здание, спроектированное японской SANAA в 2007 году. В семиэтажном здании с дополнительными 5500 кв. м будут три этажа галерей и дополнительные помещения для многочисленных общественных и образовательных программ.
Вмешательство, предложенное OMA, также улучшит вертикальную циркуляцию в музее благодаря добавлению панорамной лестницы в атриуме, с которой открывается новый вид на окрестности.
Что касается галерей, то они буквально удвоят выставочную площадь с дополнительными 1000 квадратных метров площади, соединенными с соседним зданием на трех уровнях (на втором, третьем и четвертом этажах). Эти помещения можно использовать вместе для размещения крупнейших выставок или разделить в соответствии с потребностями различных инсталляций.
Дворец правосудия — Лилль
Новый Дворец правосудия, спроектированный Ремом Колхасом, стоит на месте бывших укреплений Вобана. Расположение нового здания суда символично для этого городского пейзажа Лилля: это зеленая зона, пересекаемая автомагистралями (будущими проспектами), полными развлечений на свежем воздухе с небольшим количеством воспоминаний о геометрии Вобана.
Здание, спроектированное ОМА, представляет собой объект многогранной и красочной формы, покрытый стеклом. Внутри в основании здания размещаются публика и основные залы судебных заседаний. От этого основания в центральной треугольной башне размещаются все меньшие залы суда. Этот центр окружен граненым кольцом офисов, которое парит над основанием, придавая всему объекту эффект элегантности и легкости, несмотря на серьезность его функции и роли в обществе.
Интерьеры здания спроектированы так, чтобы сделать все процедуры правосудия доступными, свободными от запугивания, которое традиционно было главной чертой архитектуры правосудия.
Новый музей Западной Австралии — Перт
OMA в сотрудничестве с HASSELS выиграла конкурс на строительство нового музея в Перте. Здание, построенное в 2019 году, расположено в самом центре культурного района Перта. Проект является результатом интеграции между некоторыми отреставрированными историческими зданиями и вновь построенными объемами.
Благодаря пересечению двух «циркуляционных колец», одного вертикального и другого горизонтального, соединяются разные сектора комплекса. Задуманный, чтобы приветствовать и описать разнообразной аудитории «сборник историй», связанных с природным и социальным наследием Западной Австралии, музей содержит эклектичную коллекцию.
С целью создания места, тесно связанного с городом, способного предложить «интересное сочетание существующего наследия и современной архитектуры, прославляя культуру Западной Австралии на мировой арене», HASSEL + OMA предоставили центральную роль новому крытая площадь, предназначенная функционировать вместе с мероприятиями, направленными на них, а также независимо от выставочной программы и часов работы музея.
Фондако деи Тедески — Венеция
Fondaco dei Germani был впервые построен в 1228 году и является одним из самых больших и узнаваемых зданий в Венеции. Рем Колхас руководил реконструкцией, чтобы использовать его как коммерческое помещение.
Схема реконструкции основана на четко определенном количестве стратегических вмешательств, реализованных посредством вертикального распределения, открывающего последовательность дорожек и общественных мест. Каждое вмешательство задумано как раскопки существующей массы. Таким образом, высвобождаются новые перспективы, которые раскрывают посетителям многослойность здания. Внутренний двор заново открывает для себя геометрический дизайн истрийского каменного мощения с красным веронским мрамором.
Верхние галереи снова полностью доступны, обрамленные большими полуэллиптическими вырезами, открывающими новые перспективы. Основополагающими элементами становятся вертикальные лифтовые системы: лестницы пересекаются на разных уровнях и ломают жесткую схему площади завода: высокотехнологичная прививка, как и эскалаторы, выделенные ярко-красным цветом, переносит здание четырнадцатого века в будущее.
Фонд Prada — Милан
Новая миланская штаб-квартира фонда Prada, спроектированная Ремом Колхасом, расположена в бывшем промышленном комплексе, расположенном в юго-западной части города. Построенный в 10-х годах двадцатого века для размещения винокурни «Società Italiana Spiriti», комплекс состоит из различных зданий, которые когда-то использовались как склады, силосы, офисы и заводы по производству ликеров. Одним из ликеров, производимых на заводе, был знаменитый коньяк «Каваллино Россо».
Подход, выбранный OMA, заключается в интеграции существующих промышленных зданий, соответствующим образом восстановленных, с тремя новыми объемами: «Подиум», «Кинотеатр» и «Башня».
Ансамбль является одним из крупнейших, посвященных современному искусству в Италии. Занимая общую площадь 19 000 квадратных метров, Фонд включает в себя выставочные площади, офисы, кинотеатр, архив, библиотеку, магазин и «Бар Люс», спроектированный известным английским режиссером Уэсом Андерсоном, который был вдохновлен типичным миланским кофе 1950-х годов.
Де Роттердам — Роттердам
Крупнейшее многофункциональное здание в Нидерландах, также известное как «вертикальный город», спроектированное OMA, является частью реконструкции старого портового района Вильгельминапье, целью которой является восстановление оживленной городской и коммерческой деятельности, когда-то существовавшей в этом районе.
Здание площадью около 160 000 квадратных метров состоит из трех наложенных друг на друга башен, высота которых достигает 150 метров. Они разделены на блоки с различными взаимосвязанными функциями: коммерческие помещения, офисы, жилые апартаменты, гостиницы и конференц-залы, рестораны и бары. Все пользователи комплекса могут делиться и использовать различные программы De Rotterdam.
В подвале каждой башни находится вестибюль, который является единственным пространством реальной связи между различными зданиями.
Новая штаб-квартира CCTV — Пекин
Студия OMA в 2002 году спроектировала новую штаб-квартиру CCTV, Центрального телевидения Китая, в Пекине. Проект, включающий 230-метровую башню, является одним из первых европейских небоскребов, построенных в Пекине.
Здание включает в себя новую штаб-квартиру Центрального телевидения Китая, центр телевизионной культуры и медиа-парк, общественный парк отдыха с площадками для съемок на открытом воздухе и продакшн-студиями.
Два небоскреба, возвышающиеся на противоположных углах воображаемого квадрата в основании, поднимаются наискось друг к другу и встречаются на высоте 161 метр, где соединяются консольным горизонтальным объемом на 75 метров. Стеклянные фасады, поддерживаемые конструкцией из балок и колонн, испытывают различные напряжения, которые проявляются во внешнем объеме через утолщение или утончение линий сетки на фасаде.
Новое посольство Нидерландов в Берлине
Здание посольства Нидерландов, спроектированное OMA, является отражением желания удовлетворить запросы клиента (Министерства иностранных дел), ориентированного на изолированное здание по очевидным соображениям безопасности, и особых условий объекта, расположенного в сердце нового Берлина; но, прежде всего, он подтверждает жизненно важную и динамичную концепцию рабочих пространств.
Как подчеркивается на веб-сайте Office for Metropolitan Architecture, восьмиэтажный куб , в котором расположены как офисы, так и представительские помещения, построен вокруг единого пути-путеводителя — «траектории», проходящей через различные уровни для соединения общественных мест. помещения посольства с пандусами и лестницами. Перегородки, отделяющие «траекторию» от помещений, предназначенных для офисов, расположенных вдоль фасада, также служат для поддержки подсобных и служебных помещений. Основная несущая конструкция устроена таким образом, чтобы полностью освободить помещения от вертикальных опор.
Внутренний путь также обогащен визуальным контактом через стеклянный фасад с окружающим городским контекстом; кроме того, подъездная дорога между зданием и соседними жилыми домами одновременно выполняет функцию открытого двора с одной стороны и смотровой площадки на панораму, включающую реку Шпрее, парк и другие здания правительственного района.
Центральная библиотека Сиэтла
В 1999 году студия OMA была выбрана для строительства Центральной библиотеки Сиэтла. Работа Рема Колхааса дает новое определение библиотеке как учреждению, больше не посвященному исключительно книге, а как месту информации, в котором все формы знания, новые и старые, представлены в равной и разборчивой форме. Внешне здание узнаваемо по конструкции из стали и стекла.
Внутри Колхас играет на взаимодействии между плоскими поверхностями читальных залов и переменным наклоном внешней облицовки, на причудливых цветах и на выборе крупных шрифтов, чтобы определить как функции различных зон, так и соответствующие коридоры. к номерам расположение томов.
Ромбовидная сетка внешней облицовки из стали и стекла опирается на большие читальные залы, предлагая необычное естественное освещение для среды, предназначенной для отражения: здесь свет и тень становятся главными действующими лицами крупной и геометрической сетки, которая проецируется прямо на скамейки для чтения.
Образовательный центр — Утрехт
Educatorium, спроектированный OMA в Утрехте, объединяет два ранее существовавших здания, построенных в 1960-х годах, с гибридной архитектурой из стекла и стали. Особенность здания – бетонная полоса, которая делит объем надвое. Здание занимает площадь более 11 000 квадратных метров и включает в себя два театра-конференц-зала, три экзаменационных зала, несколько учебных помещений и столовую на 950 человек.
Здание направлено на снижение энергопотребления и выбросов углекислого газа, обеспечивая интерьер хорошими визуальными и тепловыми условиями за счет управления естественным освещением и системой отопления и охлаждения.
Полоса покрытия театров-конференц-залов, образованная изгибом бетонной ленты, разделяющей здание, покрыта снаружи газоном, что гарантирует большую тепло- и звукоизоляцию интерьеров и создает приятную «зеленую панораму» для рабочего кабинета.
Интересные факты
В 2014 году Рем Колхас был директором 14-й Венецианской архитектурной биеннале под названием «К новому авангарду».