В 1926 г. Ле Корбюзье составил проект виллы в Гарше близ Парижа, которая стала одной из самых известных его работ в области жилого строительства. Здание, законченное год спустя, своей конструкцией повторяет, но в значительно большем масштабе, только что описанный дом в Булони.
Как в построении прямоугольного плана, так и в определении композиции главных фасадов применена пропорция золотого сечения. Конструкцию несут шестнадцать стройных железобетонных колонн, боковые стены опираются на длинные консоли. Свободная планировка, обеспеченная этой конструкцией, полностью использована и в данном случае.
На фасаде, выходящем на север, соответственно спроектированы окна, стены представляют собой чередующиеся полосы железобетона и стекла; с южной стороны полосы стекла широкие, с северной — узкие. В нижнем этаже — холл, гараж, мастерская и комнаты для прислуги. Во втором этаже — большая открытая жилая комната посередине, библиотека в северо-западном углу, столовая в юго-восточном углу, кухня в северо-восточном углу, а в юго-западном углу терраса с садом.
В доме две лестницы: одна поднимается из холла в библиотеку, другая ведет из прохода около гаража к кухне и выше. В третьем этаже спальни, гардеробные комнаты и ванные и там же еще одна терраса, открытая на запад и закрытая с других сторон.
Южная часть верхнего этажа представляет собой террасу с садом, с северной стороны расположены спальни для прислуги и гостей, выходящие окнами на террасу, в то время как северная стена окон не имеет. В центре террасы находится эллиптическая в плане башенка.
Иллюстрации лучше описаний демонстрируют архитектурное мастерство, проявившееся в проекте, при составлении которого учитывались вопросы удобства и гигиены, в максимальной степени были использованы солнечный свет, свежий воздух и естественное окружение. Виллу в Гарше можно назвать триумфом современной жилой архитектуры.
План, вписанный в простой прямоугольник, очень сложен и свидетельствует о внимательном изучении архитектором человеческих потребностей. От простых, но логических планов Уэбба или Войси был пройден большой путь: план стал сложнее, так как стали более сложными и разнообразными человеческие потребности.
Как уже было отмечено, в основу пропорций фасадов положены принципы геометрии. Естественно, возникает вопрос, можно ли назвать дом красивым независимо от тех или иных принципов, положенных в основу проекта. Ориентированные различно фасады контрастируют один с другим.
Особенно приятное впечатление производит южный фасад с широкими лентами окон, лестницей, поднимающейся на террасу, и открытой площадкой наверху. Показательно, как оживляется диагональю фасад, состоящий из горизонталей и вертикалей.
Северный фасад с его узкими окнами и большими плоскостями гладкой стены не так привлекателен. Ленты окон размещены удачно, но глухая плоскость верхней части фасада слишком широка по отношению ко всему фасаду; не очень красив и навес над входом. Однако все это не существенно, и здание в целом можно признать своего рода шедевром.