Остановимся на творческой концепции архитекторов, проектировавших этот градостроительный комплекс.
Проспект Калинина должен был явиться органическим звеном новой системы московского центра которую градостроители мыслили как полицентрическую. К моменту проектирования проспекта эта идея центра еще не была разработана, поэтому проектирование новой магистрали было одновременно и конкретизацией структуры нового московского центра.
Отсюда первая позиция творческой концепции авторов: сделать проспект органической частью новой системы столичного центра, формируемого в границах Садового так как проспект рассматривался как важная составная часть делового столичного центра, ему было придано многоцелевое назначение: здесь разместились крупные административные сооружения государственного и союзного значения, магазины, жилые дома-башни, разработанные с учетом специфики магистрали. Авторы поставили задачу — объединить в целостную градостроительную систему эти разнородные по назначению здания.
Поскольку архитектурные ансамбли проспекта предполагалось осуществлять индустриальными методами, перед проектировщиками встала проблема взаимосвязи типового и уникального, архитектурного ансамбля и стандартной формы. Стоял вопрос о том, как сочетать высотное строительство с его индустриальностью, с созданием уникальной композиции крупнейшей магистрали центра, как сохранить своеобразие ее объемно-пространственного решения, как достичь индивидуальности архитектурного облика сооружений, применяя индустриальные типовые детали, Преемственности следующая важная позиция творческой концепции архитекторов. Новый ансамбль создавался в непосредственной близости, в прямой пространственной связи с Кремлем. Авторы в своем проекте стремились опираться на такие черты русской градостроительной культуры, как величавость, образность архитектурных сооружений, праздничность открытых городских пространств, богатство архитектурных форм и их каков должен быть характер этих деталей.