Особое значение, которое приобрела проблема пластики архитектурной формы в 1970-е годы, вызвано, по крайней мере двумя обстоятельствами.
Первое обстоятельство связано с особенностями современного этапа развития архитектуры. Так случилось, что в течение многих лет именно пластические средства архитектуры оставались вне сферы первоочередных творческих проблем.
Те или иные пластические качества архитектуры складывались до известной степени стихийно, без четкого выявления каких-либо определенных концепций в этой области. Сказывалось недостаточное внимание к той роли, которую играют пластические качества архитектурной формы в создании образной неповторимости зданий, ансамблей, в гармонизации архитектурно-природной среды. Считалось, что пластический язык современной архитектуры должен естественно складываться сам, вырастая (особенно в самом массовом своем проявлении, — в индустриальном жилищном строительстве) на функционально-конструктивной основе. По отношению к крупным уникальным общественным зданиям эта творческая концепция трактовалась несколько иначе, но и здесь механизм формирования архитектурно-пластического языка рассматривался без особого выявления образно-ассоциативных начал, присутствующих в процессе сложения художественной.
Результатом такого понимания процессов формообразования было появление сооружений, говорящих языком пластически активным, но мало органичным для сформировавшегося архитектурного окружения, его конкретных пространственных структур и просто для человеческих представлений о масштабе, соразмерности, пластической насыщенности, колорите и тому подобных качествах форм (как правило, всегда обладающих национальной, региональной, исторической конкретностью.