Основные принципы построения композиции

Основные принципы построения композиции

Многоэлементность композиции связывает Центр с ближней зоной окружающей застройки; вместе с тем расчлененность архитектурного объема подчеркивает большую величину самого Центра искусств, а значительный размер его составных частей по отношению к целому (комплексу) создает крупный масштаб этой архитектурной композиции.

Основные принципы построения композиции Центра создают реальную основу для разработки масштабных человеку архитектурных форм ближней зоны восприятия.

Подобный композиционный прием включения современного сверхкрупного сооружения в исторически сложившееся архитектурное пространство является одним из наиболее действенных для решения трудных задач реконструкции крупных городов.

В числе локальных пространственных композиций, созданных высотными объемами, одна из наиболее интересных — микрорайон.

Основные принципы построения композиции

Основные принципы построения композицииПроект планировки и застройки создан в мастерской Моспроекта, окончательный вариант объемно-пространственной композиции микрорайона разработан группой архитекторов под руководством А. Меерсона.

Микрорайон, входящий в систему жилого района на северо-западе города, пространственно отделен от основного жилого массива и расположен по другую сторону Петроградского шоссе на въезде в этот район от центра города. Это создавало возможность известной независимости композиционного решения микрорайона.

Место расположения микрорайона исключительно благоприятно — налицо все условия для создания интересной архитектурной композиции: компактный участок, открытый со стороны центра города; размещение микрорайона на берегу широкого водохранилища; треугольная конфигурация участка с объективно заложенной в этой форме генплана возможностью пластичного решения массы застройки; ровная плоскость относительно небольшого плацдарма служит как бы постаментом для компактной скульптурной группы архитектурных объемов; исключительных природных условий.

Предыдущая статьяСовременные представления об архитектуре
Следующая статьяПластика архитектурной формы