Белопольского здание Известий представляло собой вертикальный объем — круглую башню высотой более 200 м. В этом случае вертикальной вехой акцентировалось положение площади на генплане города, но пространство самой площади оставалось несформированным — это был всего лишь небольшой карман в плане магистрали, несоразмерный величине высотного сооружения.
Со строительством нового корпуса газеты Известия все же в композиции площади не появилась доминанта, которая смогла бы подчинить себе ее разнохарактерную застройку, поэтому реконструкция Пушкинской площади остается незавершенной.
Эта задача решена в проекте: лаконичная крупная форма нового здания Известий — главный элемент композиции Пушкинской площади, властно подчинивший себе ее сложное пространство.
Форма этого сооружения появилась в результате анализа ситуационных условий и учета специфического содержания этого ведущего элемента ансамбля площади.
Главной магистралью по отношению к Пушкинской площади является не бульвар, а улица Горького. Это определило ориентацию композиции площади на ось магистрали.
Форма архитектурного пространства площади определена зданием Известий, символизирующим, по замыслу архитектора, образ раскрытой книги. Глухая юго-западная стена ограничивает лестницы, лифтовые шахты и т. д. Все редакционные помещения обращены на северо-восток и северо-запад. Конструктивно глухая плоскость служит стенкой жесткости.
Угол — резкая геометрическая форма. Ее статичность нарушена: лифтовая щель размещена не в углу, а возле него, в ней — движение, свет; это — пульсирующий архитектурный элемент. Прием сочетания нового дома Известий с зданием, построенным Г. Бардиным, — свободная группировка в пространстве. Павлов не сделал высотным дом Известий, так как считал, что для этого недостает физической массы сооружения. Площадь сформирована распределением архитектурной массы в пространстве. По словам Павлова, когда не хватает массы, надо разбивать ее, как блин.
Современность формы нового здания Известий в проекте, обдуманная простота изысканного композиционного решения — все это служило залогом создания художественного образа современного общественного здания.