Зодчество Кореи достигло высокого уровня развития, создалась крепкая основа для формирования самобытного национального искусства. Оно не было однородным на протяжении разрозненного существования этих трех царств. Наиболее ранним периодом развития архитектуры являются III-V века нашей эры; второй период связан с VI веком, третий — охватывает VII и начало VIII столетий.
На протяжении этих пяти-шести веков возникло много городов, сооружено большое количество замечательных каменных пагод. В городе Кенджю, на берегах реки Кымган, существовали богатые дворцы с обширными пейзажными парками, в которых были созданы искусственные пруды с многочисленными мраморными мостиками и затейливыми павильонами.
К числу ранних построек Кореи относится каменная башня обсерватории, архитектура которой свидетельствует о высоком уровне строительного искусства.
Мастерство корейских зодчих и художников было широко известно за пределами их родины. Так, например, корейскими архитекторами был возведен из дерева в Японии знаменитый храм Хорюдзи, одно из самых древних культовых сооружений. Его исключительные архитектурные достоинства известны на всем Дальнем Востоке. В годы второй мировой войны он был уничтожен американцами.
В VII веке в судьбе трех корейских княжеств происходят существенные изменения. Наиболее сильное из них, опираясь на поддержку Китая, подчиняет себе два остальных и создает единое централизованное государство Силла. Характер социально-экономического строя Кореи того периода до сих пор точно не выяснен; однако, судя по отдельным признакам, господствовал рабовладельческий уклад жизни, феодальные производственные отношения лишь начинали складываться.
Вместе с развитием производительных сил эта эпоха знаменательна формированием самобытных национальных черт корейского искусства и архитектуры. Для архитектурных произведений той поры характерны простота формы, осмысленность и логическая целесообразность конструктивных приемов. Сохранившиеся памятники архитектуры свидетельствуют о высоком мастерстве зодчих. Резьба по камню и дереву достигает высокого уровня. Зарождаются своеобразные принципы застройки восточных городов. Это находит свое отражение в решении кварталов, планировке улиц и площадей с учетом рельефа местности, в умелом использовании форм живой природы.
Образ сооружения начинают выявлять путем привлечения в сдержанной форме живописи и скульптуры. Это особенно заметно в архитектуре наиболее известных буддийских храмов: Соченванса, Вандекса, Мандекса и Пульгукса в уезде Кенджю на горе Тхохансан. При храме Пульгукса в 751 году была построена своеобразная башня Таботхаб, архитектура которой доказывает, что в корейском зодчестве каменным конструкциям предшествовали деревянные. Правильность этого положения подтверждается еще тем, что на стенах некоторых древних гробниц и подземных храмов изображены деревянные колонны с консольными опорами по системе «Ту кон». Сущность ее состоит в том, что нагрузки верхнего строения здания передаются не непосредственно на опоры, а через уравновешенную систему деревянных консольных опор.