Внутренняя планировка и музейное оборудование

Эстетическая механика

При разработке проекта в целом принимались во внимание следующие основополагающие факторы:

1. Возможность достижения независимости каждого отдела от остальных. В некоторых случаях важно, чтобы каждый отдел имел непосредственную связь с центральным холлом.

2. Создание наиболее благоприятных условий для осмотра.

3. Следует также предусмотреть возможность осмотра всего музея в ходе одного маршрута.

4. Отдел художественной промышленности в силу своей специфики не включен в круговой маршрут, но публика может легко посетить его в ходе осмотра музея.

Отдел скульптуры имеет большую высоту, чем отдел живописи, и представляет собой многоугольное помещение со стеклянной стеной с одной стороны и потолочным освещением в средней части. С экспозиционной точки зрения пространство у стеклянной стены может быть использовано таким образом, чтобы размещенные там скульптуры получили такое же ос-

Автор выбрал для своего предложения второй тип как более экономичный — соображение, имеющее решающее значение для небольших музеев. Помимо того, что широкий зал экономичен, он п с экспозиционной точки зрения может быть использован более гибко — ведь картины можно смотреть с различных точек с разного расстояния.

В зависимости от характера экспозиции решались конструкции и система потолочного освещения.

Центральный холл — объединяющий элемент всего здания — имеет поднимающийся террасами пол, причем каждый из отделов, расположенных на этих террасах, получает свою наиболее подходящую высоту. Входы в отделы вместе с выдвинутыми частями степ и лестницей образуют своего рода,,spolje“ таким образом, что внутренняя планировка музея сразу же ясно предстает перед посетителем. В центре помещения освещение комбинированное, а в глубине — только верхний свет. Как известно, скульптура требует различного освещения.

Отдел живописи обычно имеет два типа галерей:

1. Узкие залы-коридоры со специальным верхним освещением, на длинные стены.

2. Широкие залы с более гибкой системой использования освещения.

Предыдущая статьяПроблемы архитектурного ансамбля
Следующая статьяФормирования архитектурного ансамбля