С XII в. северная часть Индии завоевывается тюркскими народами, исповедовавшими ислам, а в XV—XV М вв. господство феодалов — мусульман распространилось почти на весь полуостров, исключая лишь его южную часть. В эту эпоху традиционная культовая архитектура индуизма продолжает свое развитие только на юге; в ней появляются новые черты — повышается оборонное и общественное значение храмовых комплексов. Обнесенные каменными оградами, они часто превращались в общественные центры городов. Ядром композиции становится прямоугольный бассейн, а глазным объемным акцентом — высокая надвратная башня — гопурам. Покрытые горельефными изображениями гопурам, достигавшие иногда высоты 50 м и более, были одновременно сторожевыми башнями. В храмовых комплексах в Чидамбараме, Мудараи (XII—XVII вв.) различные по размерам здания свободно группируются вокруг бассейна. Пирамидально-ступенчатая композиция гопурам развивает традиционные формы южных храмов предшествующего периода.
В архитектуре северных районов Индии по мере утверждения ислама распространяются типы мусульманских зданий с характерными для них порталами, стрельчатыми арками, купольными покрытиями, высокими минаретами, строятся крепости и укрепленные резиденции ь феодалов. Вводятся более совершённые строительные приемы и конструкции
— арки, своды, купола; скульптурную пластику с изображениями человека сменяет резьба и инкрустация с геометрическим и растительным орнаментом. Происходит широкий обмен строительным опытом между Индией, с одной стороны, и Ираном и Средней Азией—с другой.
Под их влиянием создаются типы мечетей и мавзолеев. Наиболее совершенной из них является гробница Тадж-Махал в Агре (1632— 1650 гг.), в ансамбль которой входят монументальное центрически-купольное здание и четыре изящных минарета, расположенные по углам основного здания. Развивается градостроительное искусство: в 1728 г. была заложена новая столица Раджастана — Джайпур — один из лучших образцов города-ансамбля в градостроительстве того времени.