Переходный этап от модерна к «новой архитектуре»

Риджент-стрит

Новый возврат к классицистическим формам в фасадах. Сторонники этого возврата боролись и с эклектикой, и с модерном, и с теми архитекторами начала XX в., творчество которых подготовило становление функционализма.
После упадка модерна – национальный романтизм, замена декора модерна национальным декором.

Архитектура шла от классицизма начала XIX в. к рационализму XX в. сложным путем поисков, и далее – к функционализму 20-30-х гг. XX в.
Так или иначе, все новые направления были связаны с модерном, даже если исходили из отрицания его принципов.

Первое направление развивало и углубляло художественные поиски модерна – рисунок линий перенесен в сферу пластики самой стены. Металл, формы природы у А. Гауди, пластические возможности бетона у Мендельсона, динамика формы машины у Сант-Элиа. Ряд архитекторов был близок к экспрессионизму изобразительного искусства.

Вторая линия поисков – отрицание декора вообще. Эстетика пуризма выражена в теоретических и практических работах А. Лооса. Ле Корбюзье, Ауд, Дусбург – близки кубизму, их движение к современным конструкциям от простых геометрических форм.
Третья линия – к простым формам от функции и конструкции. Именно это направление подготовило появление и триумфальное развитее функционализма.

Англия. Рубеж XIX-XX вв.

Колониальная политика. Промышленный переворот, произошедший раньше, чем в других странах Европы.

Англия середины XIX в. – «фабрика мира».

Менялась структура населения. Как следствие, менялась структура города – строились фабрики и заводы, крупные торговые предприятия, склады, здания технических бюро и акционерных компаний, особняки и квартирные дома для различных слоев населения.
Развитие строительной техники и новых конструкций. Прогресс в области инженерных сооружений.
В архитектуре продолжала господствовать эклектика.

Градостроительство.

Джон Нэш – пробивка магистрали Риджент-стрит (1817-1819) для соединения Сент-Джеймского парка с зеленым массивом в южной части города, в начале которой два дворца террасного типа Карлтон-хауз. Создана площадь Ватерлоо. Перекрестки на Риждент-стрит отмечелись строительством новых монументальных зданий. Улица – парадный ансамбль Лондона.

Предыдущая статьяАрхитектура «мягкого модернизма»
Следующая статьяНаступление эклектики