Особенности итальянской готики

Итальянские мастера развивали готический стиль по другому пути, который наметили еще во времена романского стиля. Однако, даже проводники новых веяний не могли предсказать к чему приведет этот путь. Социальные процессы в обществе в сочетании с появлением новых мировоззрений обусловили светскую направленность развития итальянского искусства.

Необходимо отметить, что итальянские мастера позаимствовали только некоторые элементы готического стиля, который царил тогда в странах Европы. Каркасная система, которая составляла основу готики, не прижилась в Италии.

Здешние мастера оставили стенам их предназначение, придав им такое же членение конструкции, которая не рвалась ввысь, была объемной, но не ажурной, но при этом уравновешенная и стройная. Не вертикаль стала главенствовать в итальянских сооружениях, а размеренность.

Фронтоны украшались горизонтальными полосами цветного мрамора, а великоление инкрустаций делают фасады итальянских зданий радужно нарядными. Интерьер храмов Италии, как например, в известной церкви Санта Мария Новела во Флоренции, которая поразила своим великолепием мастера Ренессанса Микеланджело, основывается на статическом равновесии всех архитектурных форм.

Даже известные шедевры средневековья в Италии, как дворец Ка д’Оро и дворец Дожей с их воздушными арками и стрельчатыми сводами не были памятниками готического стиля, а скорее некого изящного искусства, взявшего свои сказочные формы из культуры стран арабского Востока. Некой особенностью архитектуры Италии в средние века являлось нарушение архитектурных принципов.

Так, например, во Дворце дожей прослеживается устройство массивного блока монументальной стены на воздушно легких лоджиях и аркадах. Он это не создает ощущение неестественности, так как горизонталь стены как бы лишается своей тяжести под цветной мраморной облицовкой диагонально поставленными плитами. Готический стиль во всех станах, кроме Италии, стал обязательной архитектурной формой, которая находилась под покровительством католической церкви.

Прекрасными храмами, непревзойденными палаццо с открытыми галереями, капителями и лоджиями, в которых узнаются элементы готического стиля, стали роскошным украшением Италии.

Миланский собор несет звание самого большого готического храма, который в состоянии вместить 40 тыс. прихожан.

Над строительством Миланского собора трудились зодчие местные и из соседних стран, преимущественно из Германии и Франции. Поэтому этот собор может по праву считаться уникальным сочетанием всех существующих в Европе оттенков готики.

P.S.

Вот где нет готики в архитектуре, так это в Краснодаре! Убедится в этом можно просмотрев недвижимость краснодара и недвижимость краснодарского края. Все стили есть, готики — нет!

Предыдущая статьяАмпир – стиль империи
Следующая статьяХарактерные черты древнерусского зодчества в XI – XII веках