Мастерство композиции, пространства, пластики.

34
Мастерство композиции, пространства, пластики

Композиция Центра масштабна панораме громадного города, в которой занимает значительное место, и вместе с тем соразмерна исторически сложившемуся архитектурному окружению Пространство общегородского центра в проекте

Мастерство композиции, пространства, пластикиПространство общегородского центра в проекте представляет собой не арифметическую сумму слагаемых городских пространств, а многослойную четырехмерную пространственную форму, в которой малые пространства входят составными частями в пространства большие и вместе с ними — в единое пространство центрального ядра города.

Многоуровневость застройки, композиционно закономерная, создает многоплановое пространство центра. Прием пространственной взаимосвязи новых градоформирующих элементов с исторически сложившейся иномасштабной застройкой создает яркий современный художественный образ столичного города.

Органично решена пространственная композиция крупного общественного комплекса в исторической среде столичного города в работе московских архитекторов, выполненной для Международного конкурса на проект Центра современного искусства в Париже.

Условия композиционной задачи: Центр искусства представляет собой комплекс помещений различного назначения – музеи современного искусства, театральные, концертные, выставочные залы, библиотеки, художественные мастерские, ресторан и т. д.; участок, предназначенный для строительства этого крупного общественного комплекса, расположен в центральной части Парижа на площади Бобур; размер участка 155×120 м; форма прямоугольная.

Мастерство композиции, пространства, пластикиАвторская концепция формы этого сооружения основывалась на следующих положениях: необходимость единой организации различных пространств для многофункциональных целей с возможностью трансформации (гибкостью) системы; необходимость создания запоминающегося образа нового крупного общественного здания. Особого внимания требовала от проектировщиков проблема связи нового архитектурного комплекса с исторически сложившимся окружением.

По предложению авторов проекта, не следовало полностью растворять новое в старом.

Мастерство композиции, пространства, пластики