Крупнейшие общественные здания и ансамбли должны были с наибольшей силой и глубиной воплотить новые социальные и художественные идеи. Чаще всего эти объекты строились в центрах городов, нередко в ансамбле с историческими постройками. При проектировании Дворца съездов в Москве, место для которого было отведено в Кремле (архитекторы М. Посохин, А. Мндоянц, Е. Ста — мо, П. Штеллер, Н. Щепетильников, инж. Г. Львов и др.; 1961 г.), зодчие стремились создать величественный образ и вместе с тем не нарушить единство сложившегося ансамбля (рис. 241). Зданию придана спокойная прямоугольная форма, расчлененная пилонами в масштабе и ритме, созвучном историческим постройкам. Монументальному внешнему облику соответствует парадный светлый вести- бюль-фойе, из которого посетители попадают в огромный зрительный зал на 6 тыс. человек, отличающийся торжественностью интерьера, достигнутой современными архитектурными приемами (сочетание дерева с красным цветом обивки мебели, оригинальное освещение и т. п.). Дворец представляет собой современный тип универсального здания, предназначенного для съездов, конференций, спектаклей и концертов, торжественных приемов и других мероприятий.
Иными средствами, с учетом региональных и национальных особенностей архитектуры, достигнута величественность образа Дворца имени В. И. Ленина в Алма-Ате (архитекторы Н. Рипинский, Л. Ухоботов, Ю. Ратушный, В. Ким, В. Алле; 1970 г.). Основа структурь! — восемь железобетонных пилонов с лестницами внутри них, на которых покоится гигантская плита площадью 1 0 тыс м2, пластически обработанная снизу золотистой «чешуей» (рис. 242). Между пилонами— железобетонный каркас ограждения на самостоятельных колоннах. Оригинальные формы с крупным масштабом и богатой пластикой деталей в сочетании с нависающим над центральным входом золотистым «шатром» создают самобытную и торжественную композицию.