В практике строительства крупных общественных сооружений города проблема эта очень важна. Возникла она давно в результате коренных изменений, которые претерпели жилые и общественные здания с точки зрения их композиционной, точнее, объемно-пластической иерархии. Потребовалась разработка приемов, которые позволили бы в полной мере выявить особую роль общественных сооружений в ансамбле.
В городе поиски приемов композиционной привязки здания к рельефу участка наиболее заметно проявились при проектировании и строительстве кинотеатров. Укрупненность масштаба, контрастное сопоставление небольшого по размеру объема, охарактеризованного крупными формами, и высоких, протяженных (преимущественно), но дробно члененных жилых домов; индивидуальность пластической структуры кинотеатра, выразительность его силуэта, деталей — все это дало свои интересные результаты. Именно при строительстве ряда московских кинотеатров выявились прежде всего композиционные возможности использования пластики земли.
Учет конкретной градостроительной ситуации, как правило, помогал найти то или иное индивидуальное решение. Например, в кинотеатре Минск удачно обыгран склон холма, спускающийся к Минскому шоссе — главной магистрали района. Крутой рельеф использован как естественное подножие здания, укрупняющее, монументализирующее его сравнительно. небольшой объем, подчеркивающее характер его структуры. Здание словно распахнуто навстречу пространству, расстилающемуся перед ним. Застекленный экран г Динамичность объема, характер его взаимодействия с окружением. Широкая лестница, врезанная в склон и ведущая к верхней, своего рода смотровой площадке перед кинотеатром, позволяет увидеть архитектурные формы в сложных ракурсах, почувствовать их пластическую лавного фасада выявляет консольный вынос зрительного зала.