Распространению индустриальных методов способствовали получившие свое развитие в 40—50-х годах идеи функционализма. Вместе с внедрением новой строительной техники функционализм воздействовал на общие методы архитектурного проектирования массовой застройки. Функциональный аспект получает широкую разработку при планировке квартир, жилых и общественных зданий, при архитек — турно-планировочной организации жилых территорий. Основной планировочной единицей становится жилой микрорайон, основанный на разработанных еще в «Афинской хартии» принципах пространственной организации функциональных связей жилья, элементов первичного обслуживания и отдыха. Примерами подобных микрорайонов, частично использовавших при строительстве индустриальные методы, могут служить жилой массив Рохэмптон в Лондоне (50-е годы) (рис. 187); район Бреденг в Стокгольме (начало 60-х годов) и др.
Каркас и панели стен находят применение при строительстве высотных зданий. Ведущую роль в этом виде строительства продолжали играть США, где с конца XIX в. до 40-х годов XX в. было возведено большое число небоскребов с каркасом из металла или железобетона. Металл и в 50-х годах продолжал оставаться в США основным материалом несущих и ограждающих конструкций крупных общественных и административных зданий. В художественном осмыслении металлических каркасных конструкций большое значение в архитектуре 50-х годов имели работы Мис ван дер Роэ.
Большое влияние на мировую архитектуру оказали построенные по проектам Мис ван дер Роэ в 50-х
годах в США высотные здания, в которых четкие формы прямоугольных призм также обусловлены металлическими конструкциями. Здание фирмы «Сигрэм» (1958 г.), построенное на одной из главных улиц Нью — Йорка — Парк-авеню, отличается исключительным лаконизмом и изысканной простотой форм, последовательно проведенной стандартизацией элементов, тщательностью технического выполнения (рис. 188). В зрительной невесомости, ясности и геометрической законченности металло-стеклянной призмы нашли наиболее яркое отражение представления зодчего о современном стиле. В новой технике и свойственных ей структурных закономерноетях он видел основную движущую силу современной архитектуры, источник обновления ее тектонического языка. «Наша истинная цель,— говорил он,— состоит в том, чтобы они (техника и архитектура — Н. Г.) развивались совместно и чтобы одна стала выражением другой».