Высокий ступенчатый подиум, на который поднято все сооружение, образует обширную площадку с определенным пластическим замыслом. Мощно нарастает ее широкая каменная структура, плотно охватывая своей массой северо-западный угол театра. Словно на подвижной сцене выстраиваются в разных уровнях секторы площадки, ощетинившись грубой щебенкой мощения; драматически напряженно горбятся вертикальные каменные пласты. Перед нами — еще один каменный театр со своей драматургией, еще одна сцена, словно сотворенная природой, как символ того, что происходит рядом, но уже в созданном человеческими руками архитектурно-театральном пространстве.
Можно спорить о том, какие образы порождает пространственно-пластическая композиция перед зданием МХАТ, в какой мере оправдано ее колористическое решение, насколько правомерна в данной конкретной ситуации столь суровая драматичность общего замысла. Однако важно другое — крупное сооружение, глубоко общественное по своей функции, приобрело возможность широкого пластического выхода в окружающую среду, своего рода художественного захвата пространства, а соответственно и более активного взаимодействия с ним. Привычные рамки пластического воздействия архитектурной формы в пределах ближней зоны как бы раздвинулись. Пластика формы вышла за пределы собственно архитектурного объема — вышла в пространство эмоционально, активно, поддерживая художественную идею, заложенную в композиции театра.
Таким образом, архитектурные детали вновь обретают свою роль в композиции сооружений, однако их смысловое значение и пластическая характеристика существенно трансформируются, в известной степени расширяя пластические возможности современной архитектуры города в целом.