В сопоставлении с такой, подчеркнуто фактурной трактовкой архитектурных форм гладкие, блестящие поверхности башни резко контрастны, но здание в целом не теряет от этого в своей специфической пластичности.
Очень важно, что пластичность как свойство несет в себе сама стена, упруго изогнутая на расходящихся лопастях объема и как бы пульсирующая, но по-разному в зависимости от положения по отношению к центральному ядру (или точнее, стержню) здания. Ближе к центру, там, где изгиб формы и ее восприятие в пространстве как бы сгущают сетку членений наружного ограждения, создается впечатление большой материальной насыщенности стены. Напротив, к краям, где членения лопастей становятся более разреженными, это напряжение слабеет. Зрительно стена словно облегчается и высветленная кажется тоньше, легче. Определеннее начинает говорить фактура материала и такие его свойства, как хрупкость, чуткая изменчивость цвета (под влиянием освещения).
Все эти особенности гладкой поверхности стены, лишь слегка, графически прочерченной тонкими металлическими переплетами, выявляются, как мы видим, не столько благодаря ее физической фактурной характеристике, сколько путем использования пластики объема сооружения.
Анализ не только здания СЭВ, но и многих других сооружений убеждает в том, что господствующие конструктивно-тектонические системы в городской практике последнего десятилетия, гладкие блестящие поверхности ограждений (с широким включением стекла в виде витражей или других непрозрачных участков стен) стали едва ли не обязательным компонентом большинства общественных сооружений.