Функционально-утилитарные и технические стороны проекта

Функционально-утилитарные и технические стороны проекта

Форма зала компактна, в плане близка к квадрату, план на уровне партера 56х х49 м, партер и амфитеатр образуют единое, цельное архитектурное пространство.

Функционально-утилитарные и технические стороны проекта Большого зала Дворца съездов решены на высоком уровне. Эстетические достоинства его очевидны: пластично модулированное пространство зала, изысканность цветовой композиции, торжественно-приподнятый характер образного решения. Большой зал Кремлевского Дворца съездов — воплощение прогрессивной современной концепции формы крупного общественного интерьерного пространства.

Огромные пролеты современных залов рождают чувство пространства, не имевшее себе равного в прошлом. Чувство свободы при восприятии нерасчлененного внутреннего пространства и многообразие используемых форм составляют сущность современной архитектуры. Архитектура каждой эпохи ставит перед собой определенные задачи, в которых она могла бы найти свое выражение. Для нашего времени такого рода темой представляется создание большепролетных, свободных, нерасчлененных помещений — больших залов, арен, холлов. При строительстве таких больших залов проверяется новое восприятие пространства. Простое, ограниченное прямоугольными плоскостями, пространство, господствовавшее в архитектуре двадцатых годов, уступает место его динамичному построению… Новые, более свободные формы пространства — отказ от расположенных под прямым углом друг к другу плоскостей стен. Пластичность формы потолка, отвечающая требованиям акустики. Но и новое понимание формы. Большой зал — пластичное, сформированное живописно сопрягающимися плоскостями стен и криволинейными очертаниями подвесного светящегося потолка, современное, красивое архитектурное пространство.

Но композиция Большого зала Дворца обладает одной особенностью человек выглядит здесь крошечным, море человеческих голов — россыпью маковых зернышек.

Функционально-утилитарные и технические стороны проекта

Предыдущая статьяФорма синтеза старого и нового художественного эффекта
Следующая статьяИнтеграция крупного градостроительного пространства