Динамичность объема, характер его взаимодействия с окружением. Широкая лестница, врезанная в склон и ведущая к верхней, своего рода смотровой площадке перед кинотеатром, позволяет увидеть архитектурные формы в сложных ракурсах, почувствовать их пластическую красоту.
При создании кинотеатра Баку авторы использовали естественный водоем, создав композицию, сочетающую в себе качества крупного общественного сооружения и здания паркового, павильонного характера. Ступенчатообразный объем с системой открытых террас врезан в берег озера. Верхняя терраса, идущая по периметру здания, служит продолжением фойе. Нижние террасы, более камерные по характеру, максимально приближены и раскрыты к воде.
Показательно, что ярусная структура здания, так активно открытая в окружающее пространство, зрительно оторвана от земли. Это впечатление, особенно острое со стороны фасада, создается консольным выносом верхней террасы и подчеркивается резкой тенью от мощной плиты. В результате возникает ощущение, что здание словно плывет над землей, связанное с ней только лестничным спуском. От этого пластически напряженнее горизонтальные выносы террас, общая масса объема.
На примере рассмотренных кинотеатров можно говорить о формировании определенных концепций взаимосвязи сооружения с горизонтальной плоскостью, с землей и шире — с природной средой. Важно, что пластика земли, природных форм вообще, приобретает роль важного фактора, помогающего добиться пластической выразительности форм архитектуры.
В композиции здания Института информации авторы решают эту задачу в более усложненном варианте, трансформируя природное окружение не только с локальной целью выявить значение одного конкретного сооружения, но и благодаря пластике участка развить пространственную идею, заложенную в ансамбле.