Как мы видим, пластика в наши дни выдвигается в число доминирующих композиционных средств в общем процессе формообразования. Тяготение к пластической выразительности в чем-то является откликом на возросшую потребность в художественном разнообразии архитектуры, в одухотворенности и человечности ее языка.
За последнее десятилетие московская архитектурная практика в этом отношении существенно обогатилась, в первую очередь за счет крупных общественных сооружений. Заметно расширилась роль архитектурной пластики на разных уровнях решения композиционных задач, начиная от крупных градостроительных комплексов и кончая микросредой. Углублялось представление о пластике городского ландшафта, шло развитие средств пластического моделирования среды.
Важной тенденцией последнего времени стало возросшее внимание к пластической выразительности объема, к усложненному моделированию крупной формы. Как свидетельствует практика строительства в городе крупных общественных зданий, именно пластика объема, его неповторимая характерность, выявленная геометрией формы и тектонической структурой, раскрывает в первую очередь образные качества таких сооружений, обуславливает их доминантную роль в городском пространстве.
Формирование качеств пластичности архитектурной формы происходит в рамках разных творческих концепций городской школы зодчества. В этом разнообразии поисков проявляется не только подвижность композиционных приемов, свойственная современной архитектуре, но и та разнохарактерность пространственно-пластических систем, которая составляет неповторимый облик города.