Русская архитектура

Углич

Русская архитектура всегда отличалась глубокой человечностью, как и русская живопись, и русская задушевная песня, и русская литература, для которой душевная красота человека всегда являлась главным содержанием.

Русский народ никогда не отказывался от органической связи с мировым искусством, от освоения его лучших ценностей, но сущность его искусства всегда была русской, наполненной глубоким и пламенным патриотизмом. И только на основе сочетания русского национального искусства с высшими достижениями мировой классики могли возникнуть классические ансамбли Ленинграда и его пригородов.

Русская архитектура на каждом историческом этапе решала свои задачи по-новому, но неизменна была связь ее с жизнью, с идеями народа, с красотой родной природы. Старые русские архитекторы всей душой ощущали эту красоту. Пейзажи, реки и озера, равнины и холмы, леса и перелески органически включались в русскую архитектуру. Прекрасными примерами в этом отношении являлись ленинградские пригороды и дворцы, знаменитые подмосковные усадьбы, торжественные монастырские и кремлевские комплексы.

Русский народ на протяжении всей своей истории умел создавать непревзойденные художественные ценности, полные глубокого содержания. Красота, удобство, целесообразность, смелость конструктивно-технических приемов  таковы основные черты русской архитектуры на многовековом пути ее исторического развития.

Старые русские города, такие, как Тверь (Калинин), Ярославль, Углич, Кострома, Суздаль и др., не говоря уже о великих центрах русского государства — Новгороде, Владимире, Москве и Ленинграде, создали величественную архитектуру, которая должна послужить советским архитекторам историческим примером и источником вдохновленья в их большой работе по восстановлению и строительству городов, разрушенных фашистскими варварами.

В начале XIX в. русская архитектура шла во главе всего мирового зодчества, создав величественный стиль «ампир», в котором принципы классики получали новое выражение, органически связанное с идеями величия и славы Русского государства после победоносной Отечественной войны 1812 г.

История поставила перед советскими архитекторами титанические задачи восстановления разрушенных городов в, кратчайшие сроки, и они должны их выполнить, не уронив, а, наоборот, повысив качество архитектуры и планировки городов.

Углич