Прозрачный сетчатый купол поднимается над зенитным фонарем, через который естественный свет поступает в зал. На охватывающих купол спиральных пандусах и кольцевой галерее расположены места для посетителей здания, которые могут через стекло фонаря наблюдать за работой Бундестага. Фостер утверждал, что публика таким образом получила не только лучшие видовые точки, но и возможность оказаться над политиками, которые ответственны перед ней. В стеклянном цилиндре над фонарем заключен опрокинутый конус, поверхность которого отражает в зал свет неба и солнца. Венчающие конус вентиляционные диски обеспечивают естественную вентиляцию через не заполненные стеклом ячейки купольного каркаса. Сложность конструкции увеличивают солярные установки, которые делают здание энергетически самодостаточным. Форма, соединяющая символику демократизма с комплексом функций управления средой, стала символом Германии конца века, венчающим тяжеловесный основной объем — свидетельство имперского прошлого. При реставрации этой части здания сохранены и закреплены на стенах следы, оставленные пулями и осколками, и надписи, сделанные бравшими Рейхстаг в мае 1945 г. солдатами Красной армии. Залу заседаний при реконструкции придана прозрачность; его формы имеют характер холодновато-лаконичного неомодернизма, который Фостер воспринимает как разновидность архитектуры демократии. В интерьерах по периметру объема воссоздана архитектура Пауля Валлота.
Построив здание -Коммерцбанка» во Франкфурте-на Майне, Германия 0992-1994), Фостер сделал вклад в трансформацию типа крупного офиса- небоскреба. происходившую в девяностые годы. Самое высокое в то время здание Европы (297,4 м). -Коммерцбанк», стал первой экологической мегаструктурой, поломавшей стереотип гигантской вертикальной призмы не только усложнением пространственной формы. Башня с треугольными очертаниями плана, стороны которого слегка выгнуты наружу, сформирована вокруг центрального атриума, пронизывающего всю ее высоту и работающего как центральная вентиляционная труба. Система эта позволила организовать сквозное естественное проветривание через открываемые окна. Вокруг холла — центрального стержня — спирально поднимаются висячие сады, чередующиеся с четырехэтажными кластерами офисов, для которых они служат общественными пространствами. Узлы вертикальных коммуникаций с лестницами и лифтами расположены на углах треугольного плана. На углы вынесены и мощные опоры, связанные между собой фермами Виренделя. Завершение обьема, образованное группировкой блоков-кластеров, получило динамичную кульминацию в венчающей мачте, переходящей в ажурную решетчатую структуру.
Крупнейшая постройка Фостера (и самое большое в мире гражданское сооружение с перекрытым пространством) — раскинувшийся на острове близ Сянгана (бывшего Гонконга) терминал аэропорта Чек Лап Кок (1992-1998). Здание имеет 516 тыс. кв. м полезной площади и протяженность 1,27 км. Оно рассчитано на поток пассажиров в 35 млн. в год с последующим увеличением до 87 млн. Холмистый остров перед началом строительства был превращен в ровную поверхность, площадь которой увеличилась при этом в четыре раза. Здание образовано гигантской кровлей из параллельных стальных сводов на удивительно легком пространственном каркасе; кровля как бы парит над непрерывной открытой плоскостью пола на крутых бетонных колоннах. Последние расставлены в соответствии с планировочным модулем 36×36 м. Своды собраны на месте из 129 элементов весом в 132 тонны. Службы терминала, оборудование и транспортировка багажа размещены в цокольном этаже. Стоянки самолетов организованы по периметру терминала. Залитые светом интерьеры хорошо обозримы, в них легко ориентироваться. Эксперимент, который Фостер в восьмидесятые осуществил в лондонском аэропорту Стенстед (1981-1991), продолжен в гигантских величинах Чек Лап Кока.
Этой рекордной постройке предшествовала тоже громадная азиатская работа Ренцо Пиано — создание терминала международного аэропорта Кансай на искусственном острове близ Осаки, Япония (1988-1994, совместно с Нориаки Окабэ). Это одно из самых больших зданий, построенных в XX столетии, — общая площадь более 300 тыс. кв. м. Под аэропорт понадобилось соорудить искусственный остров в 5 км от берега, при этом были срезаны три высоких холма. земля и камни которых заполнили 115 га морской акватории в периметре, ограждённом стальными кессонами.
Для Пиано, стремящегося исходить в своих замыслах от окружающего контекста. поиск исходной метафоры был трудной концептуальной задачей. Он нашёл ее в рисунке волн, набегающих на побережье. В средней части здания на корнпус с волнообразным очертанием покрытия протяженностью в 1700 м как бы набегает вторая, более крупная, волна главного объема. На эту метафору наложилась еще одна — метафора полета, воплощенная в абстрагированном гигантском силуэте самолетного крыла. Протяженный корпус с поперечным разрезом в виде накатывающейся волны получил криволинейность и в продольном направлении — по своим верхним отметкам он следует дуге круга радиусом в 16 км. -Мягкая» геометрия здания продолжила линию экспрессивно сформированной конструкции, получившую начало в терминале компании TWA в нью- йоркском аэропорту, созданном Эеро Саариненом.