Количество дней, проведенных в Швейцарии иностранцами, увеличилось с 6,9 млн. в 1950 г. до 18,6 млн. в 1964 г. (население самой Швейцарии 5 млн. человек). В связи с этим постройки для туристов приобрели черты массового жилища. На смену отдельным отелям и виллам пришли туристические и спортивные городки, состоящие из небольших особняков, комплексы террасных домов, ансамбли, сочетающие гостиницы башенного типа с малоэтажными корпусами.
В последние два-три года в строительстве для туристов наметились новые тенденции. Коллектив женевской кооперативной мастерской архитектуры и градостроительства (АКАУ) — архитекторы М. Бод-Бови, Э. П. Делленбах, Ж. Итен, М. Рей, В. То- риджан, С. Вителли — предложил соорудить спортивный центр Уртье, входящий в состав обширного комплекса на склонах Монблана, на вершине вздымающегося над ледником горного отрога. На высоте 3500 м запроектирована гигантская железобетонная конструкция— каркас колоссального изогнутого, напоминающего улитку здания, в составе которого будут магазины, ресторан, гостиницы и квартиры.
В послевоенные годы существенно расширилось незначительное ранее строительство конторских зданий. Как и швейцарская архитектура в целом, оно характеризуется высоким профессионализмом разработки распространенных в. мировой архитектуре схем. Классическим примером является административное здание концерна «Нестле» в Веве (1959, арх. Жан Чуми;). Его объемно-пространственная композиция напоминает здание ЮНЕСКО в Париже. Интерпретирована она с большим мастерством. Силуэт сооружения, его пропорции, ритм вертикальных членений фасадов определены с большой убедительностью.
В повышенном внимании к цветовой композиции интерьера этого и многих других конторских и деловых зданий нашло отражение характерное для швейцарской архитектуры отношение к цвету как к одному из наиболее активных средств художественной выразительности. Приглушенная гамма окраски стен — серой, желтой, розовато-лиловой— служит фоном для более ярких и определенных цветов — синего, красного, желтого, черного. Такой прием приближает окраску стен к декоративной росписи.
С середины 50-х годов в Швейцарии начали сооружаться первые небоскребы. Местным вариантом «башни Пирелли» является 20-этажное здание фирмы «Лонза» в Базеле (архитекторы Е. Су тер и Г. Су тер;), фасады которого облицованы алюминием светло-серого и черного цвета.
До 60-х годов едва ли не единственной отраслью архитектуры, выходившей за рамки традиционной швейцарской сдержанности и рационализма, было церковное строительство. Необычная для Швейцарии экспрессия архитектурных форм отражает решимость церковников любыми средствами сохранить свои позиции. Только в культовых постройках встречаются такие резкие динамические силуэты, трехгранники с резко взметнувшимися вверх остриями, причудливые сочетания объемов.
Мотив треугольника широко распространен в культовом зодчестве в противоположность спокойным объемам, господствующим в остальных типах гражданского строительства. Трапециевидное в плане здание сужается к алтарю, к которому сходятся и все линии интерьеров. Пространство расчленено таким образом, что посетители видят над собой лишь низкий потолок, а впереди — резко возвышающуюся и ярко освещенную алтарную часть с крестом.
Синтез искусств приобрел очень важное значение в архитектуре Швейцарии. Показательно, что произведения изобразительных искусств, применяемые в синтезе с архитектурой, наиболее предметны в церковном и школьном строительстве, т. е. там, где воспитательной роли искусства уделяется особое внимание.