В среду центра разраставшегося мегаполиса Пелли стремился внести начало, отражающее специфичность культуры Малайзии. Для этого в форму небоскреба со вполне универсальной структурой он ввел средства символического выражения. Принципиально иной подход использовал местный архитектор Кен Еанг. издавна работавший над зданиями для тропического климата, в минимальной степени зависящими от искусственных приемов регулирования условий среды. Он построил сравнительно небольшое здание (15 этажей) офиса Менаг- ра Месинага (Месинага означает «машина для бизнеса») в Куала-Лумпуре (1990-1992), сама структура которого, защищающая от избыточной инсоляции и поощряющая естественное проветривание, специфична для местных условий. Вместо поделенного на одинаковые этажи вертикального обьема Кен Еанг создал двойную спираль, охватывающую центральный коммуникационный стержень. Она образована сочетанием помещений и висячих садов. Цилиндрический объем не имеет однородной оболочки — в зависимости от ориентации и характера внутренних пространств наружу обращены лоджии, прикрытые козырьками из полированного алюминия, зелень садов, солнцезащитные жалюзи или (с северной стороны) стеклянные поверхности. Здание стало началом поиска экологически оптимальных многоэтажных построек в Малайзии; структура его использовалась и в иных климатических условиях (она повторена, например. Норманом Фостером в здании -Коммерцбанка» во Франкфурте-на-Майне в 1997, которое упоминалось выше).
Джимми Лим развивал принцип «здания-клапана», организующего своей формой воздушные потоки, в области традиционных для Малайзии малоэтажных построек с высокими многоярусными кровлями, открытыми в интерьер.
С 1985 г. по пяти его образцовым проектам в сельских местностях штата Паханг, Малайзия, строятся мечети с деревянным каркасом, несущим многоярусные пирамидальные кровли, крытые металлической черепицей. Традиционный тип приведен к простым рациональным формам, подчиненным основному квадратному модулю 2,5×2,5 м. В окрестностях Куала-Лумпура Лим построил несколько крупных деревянных особняков, расчлененных на павильоны, со сложными многоярусными кровлями.
В 1992-1998 гг. в Куала-Лумпуре, Малайзия, сооружен крупный аэропорт (полезная площадь 400 тыс. кв. м), задуманный как символ «политики открытых дверей», которую проводит страна. Связь этого символа с национальными образами не предполагалась. Спроектировал комплекс Кисё Курокава. Он разделен на два одинаковых блока — национальных и международных линий, симметрично поставленных по сторонам подъездной площади. Высоко вспарушенные крестовые своды опираются на мощные опоры конического очертания. Пластика и пропорции сооружений отражают индивидуальную манеру Курокавы и соответствуют характеру современной японской культуры.
Образ космополитического центра сохранил Сингапур, крупнейший порт континента. Интенсивность использования его ограниченной территории увеличивалась — деловой центр города разрастался по модели Манхэттена. «Кусты» его небоскребов уплотнялись и сливались, дополняемые самодостаточными одиночными объемами: В их числе объединивший группы башен у площади Раффл Плейс 66-этажный восьмигранный небоскреб, который построил Кисё Курокава (1995). В здании соединены офисы и жилища. Его динамичная кристаллическая масса образует три сокращающихся кверху яруса, связанных наклонными плоскостями. Геометрическая игра подчеркнута чередованием обширных поверхностей голубого светоотражающего стекла и облицовки красным гранитом.
Структуру городской ткани делового центра Сингапура, следующую модели Манхэттена, попытались изменить архитекторы Цао и Мак Ким. Из 45-этажных небоскребов Сантек Сити они образовали регулярную группу, которая обрамля ет общественное пространство с озелененной пешеходной зоной (1997). Механистичность очертаний жестко прямоугольных уступчатых призм, монотонно перфорированных окнами, подчеркивается их одинаковостью и симметричной расстановкой. Расположение вертикалей по периметру статичного пространства создает ощущение неестественности.