В Мадриде Монео реконструировал вокзал Аточа (1990), расположенный в цен- Художественный музей Давида вокзала второй половины XIX столетия, превратив их в общий вестибюль-оранжерею, с которым связаны разведенные по разным уровням перроны скоростных и пригородных поездов, метро, автобусов. Ориентиром вокзала в городском пространстве стала входная ротонда, плоский купол которой лежит на плотном поясе трехгранных кирпичных пилонов. Их ритм разрежен ниже бетонного пояса, расчленяющего высоту барабана в пропорции золотого сечения. Протяженная металло-стеклянная галерея перрона подчеркивает объемность цилиндрической формы-архетипа.
Строгую минималистскую геометрию Рафаэль Монео и Мануэль Сола-Моралес использовали для организации протяженного фронта здания-комплекса Л’Илья Диагональ в Барселоне, Испания (1994-1997). Многофункциональное сооружение на одной из главных магистралей города включает в себя отель, офисы, крупный торговый пассаж, универсальный зал, гаражи-стоянки. Преодолевая монотонность почти трехсотметрового фасада, архитекторы использовали прием постепенного наращивания этажности на флангах от 6 до 12 этажей, имитируя в то же время наслоение фасадных плоскостей. Они строго придерживались единого ритма, заданного шагом каркасной конструкции, одного типа окна для основного массива здания и ничем не усложненной ортогональной геометрии белых плоскостей.