Роль и значительность высотных зданий в силуэте города во многом определяется их превышением над городской застройкой, выразительностью силуэта, композиционно-художественным обликом. Размещение высотных зданий на высоких точках рельефа, выше отметок подводящих к ним магистралей, усиливает у зрителя впечатление значительности объекта.
Превышение основания здания над горизонтом зрителя при подходах к зданию образует как бы естественный пьедестал, а по своей оптической основе подчеркивает и усиливает основную композиционную идею. Достаточно привести такие примеры удачной постановки, как ансамбль Соборной площади Кремля, расположенный на вершине Боровицкого холма, Пашков дом, новое здание университета на Ленинских горах, далеких точек. Очень удачными местами для размещения высотных зданий являются берега речных излучин. При этом здание или ансамбль замыкает перспективу с обоих направлений и воспринимается с далеких точек в выразительных поворотах и ракурсах. Несравненным образцом такого удачного расположения и связи с рекой является ансамбль Московского Кремля.
В новых проектах реконструкций целого ряда городов Сталинграда, Ростова-на-Дону, Горького — основным принципом является связь города с природой, его раскрытие на реку, расположение многих ведущих сооружений неподалеку от реки или обращенными к ней. Своеобразные раскрытия на реку, оформленные партерами, лестницами-спусками, соединяют основные сооружения города и площади с набережными и широким пространством реки.
Размещение высотных зданий с учетом рельефа и планировочной структуры города определяет их главенствующее значение как основных ориентиров в застройке города, замыкающих видные издалека перспективы.