В заключение главы бросим взгляд на несколько итальянских сооружений, составляющих ансамбль площади Победы (Пьяцца делла Витториа) города Брешии. В традиционные но характеру здания, построенные между 1927 и 1932 гг., авторами внесено некоторое разнообразие.
Как известно, мрамор применяется в Италии в качестве внешней и внутренней облицовки камня и кирпича еще со времен средневековья. Собор Святого Марка в Венеции, выстроенный из кирпича – главного строительного материала северной Италии, — покрыт изнутри и снаружи мрамором и мозаикой, а миланский собор, выстроенный также из кирпича с перекрытиями из мраморных блоков, снаружи облицован белым мрамором и производит впечатление выстроенного из мрамора (многие путеводители уверенно утверждают: построен целиком из белого мрамора).
Таким образом, наружность его до некоторой степени обманчива. Флорентийский собор, выстроенный из камня, также облицован снаружи чередующимися полосами белого и цветного мрамора. Фергюссон, говоря о нем, совершает ту же ошибку, какая сделана им в связи с миланским собором. Многие знаменитые сооружения Италии средник веков и ренессанса также облицованы мрамором. Одним из лучших образцов гражданских построек такого рода может служить Бролетто в городе Комо.
Мраморная облицовка — одна из характерных черт и современной итальянской архитектуры — успешно применяется и для железобетонных сооружений. В итальянском климате мрамор сохраняет цвет и фактуру в течение столетий. В Англии он не применяется в таких масштабах, так как слишком дорог и в атмосфере английских городов не мог бы сохранять продолжительное время без частой очистки ни цвета, ни фактуры.
Здания на Пьяцца делла Витториа выстроены по проекту Марчелло Пьячентини. Они вызывают ассоциацию со средневековым прошлым, но связаны и с настоящим. Башня Революции напоминает венецианские постройки эпохи ренессанса; на здание Национального страхового института и Национального центра социального обеспечения оказал влияние романский стиль, а Центральный почтамт представляет собой опыт постройки в духе современной архитектуры рационализма; тем не менее в основе всех построек лежат классические принципы. Идеей связи прошлого с настоящим проникнут весь архитектурный ансамбль, так называемый Аренгарио, расположенный в северной части площади, облицованный по фасаду панелями с изображением сцен из истории
Брегшш. Каркасы всех построек бетонные с кирпичными стенами, но в одном лишь Почтамте, симметричном в плане, выражен характер конструкции. Наиболее удачны обе постройки в романском духе: полуциркульные аркады сливаются с башней Национального страхового института в одно целое.
В здании Почтамта, как и в общей планировке площади, можно усмотреть начало архитектуры, характерной для фашизма в Италии и национал-социализма в Германии, где классические принципы сочетаются с мертвенной сухостью и холодностью этого времени.