Английские архитекторы внесли свой вклад в развитие жилой архитектуры лишь в самом конце 20-х годов, когда в 1929 г. был построен по проекту архитектора Коннела дом, названный «Вверх и выше», в Амершеме (графство Букингемшир).
Впрочем, еще раньше, в 1926 г., был выстроен, близкий к новой архитектуре, дом, названный «Новые пути». Проект его был составлен, однако, Петером Беренсом: характерно, что англичанин, пожелавший построить себе дом в новом духе, должен был обратиться к немецкому архитектору.
В доме еще много от эклектизма: основа плана классическая, в декоре — романтические средневековые отзвуки. В то же время его простота, правильная ориентация и большие окна на солнечной прогрессивной архитектуры 20-х годов. Кирпичные стены дома оштукатурены, плоская крыша — из железобетона.
Главный фасад дома
Внутренние перегородки, имеющие, как и наружные, несущую функцию, членят дом одинаково на обоих этажах. Главный фасад дома выходит на север, садовый фасад обращен к югу. Северный фасад отличается от южного двумя небольшими нижними окнами и вертикальным окном лестничной клетки, пересекающим посередине широкую поверхность гладкой стены.
Большие горизонтальные окна южного фасада расположены по обе стороны нижней лоджии и верхнего балкона. План симметричен подобно планам английских домов XVIII в. От главного входа две ступени поднимаются в холл, откуда двери ведут в кабинет в северо-западном углу здания, в большую гостиную в его юго-западному углу и в столовую, занимающую середину южной стороны, тогда как восточная сторона занята кухней, кладовой и комнатой для прислуги.
Из столовой и гостиной можно выйти в лоджию. В средней части второго этажа над столовой расположена личная комната жены владельца дома, к которой примыкают две спальни одинаковой площади с ванной и санузлом каждая. Двери всех трех помещений верхнего этажа ведут на балкон. С северной стороны расположены еще две небольшие спальни.
Архитектурные достоинства дома обусловлены, как в большинстве работ Беренса, превосходными пропорциями и тонко рассчитанным соотношением горизонталей и вертикалей, гладких поверхностей и декоративных элементов.
Входные двери и окна главного фасада размещены на большой гладкой поверхности стены очень удачно. Эффектны и интерьеры, в особенности холл с лестницей. Над входом холла расположены квадратные часы, к одной из стен примыкает прямоугольный бассейн с фонтаном, другие стены украшены росписями в египетском стиле.
В других частях дома декоративные мотивы напоминают о средневековье, например наличники некоторых окон, выступающее трехугольное окно лестничной клетки и его декор, декор верхней части фасадов. Смешение традиций с прогрессивными поисками характерно для многих работ Беренса.
Некоторые его проекты совершенно новы по духу, другие классически строги, в иных же сильно ощущается средневековье. Сочетание этих элементов приводит часто к очень удачным в художественном смысле результатам, примером чего может служить и только что описанная постройка.