Стремление к вертикальным композициям характерно для всей Германии этого времени, меняются только декор и акценты. В северозападных районах, где из строительных материалов преобладал кирпич, именно этот материал и определял внешний вид таких построек, как высотное здание концерна Штумм в Дюссельдорфе, построенное по проекту Пауля Бонатца в 1925 г, и здание газеты «Ганноверский Вестник» в Ганновере, законченное по проекту архитектора Фрица Хёгера в 1927 г. В других европейских странах примеров подобного подчеркнутого вертикализма меньше может быть потому, что там не так решительно, как в Германии, отказывались от декора традиционных стилей, не такими решительными были и поиски новых форм архитектуры. Во Франции, как и в Англии, стремление к новому сдерживалось классическим воспитанием, о чем свидетельствуют фасады зала Плейель в Париже или ратуши в Булони, построенной по проекту архитекторов Тони Гарнье и Деба Понсана. В ратуши, в одной части вертикализм выражен сильно, в другой же — вытянутые окна связаны по вертикали с окнами, уменьшающимися по высоте.
Архитектурный стиль
В Германии вертикализм характерен для построек, связанных непосредственно с архитектурой классицизма и ренессанса, в то время как горизонтализм работ Эриха Мендельсона, братьев Лукхардт и Мис ван дер Роэ свидетельствует о новых веяниях в архитектуре.
Характерны обычно оконные проемы. В более традиционных проектах, даже при стальных или железобетонных каркасах, окна сохраняют традиционную вертикальную форму. Консерватор предпочитает освещать конторское помещение с наружной стеной, скажем в 6 м длиной, двумя или даже тремя вертикальными окнами вместо одного горизонтального, потому что такова традиция, сложившаяся в результате тех требований, которые предъявлялись к каменной или кирпичной конструкции. Когда же здание проектируется в соответствии не с традиционной практикой, а с его функцией и возможностями современной конструкции, более логичны окна, вытянутые по горизонтали. В одном случае общий характер постройки подчеркивается повторением вертикалей, в другом же — горизонталями.
Факторы подобного рода несомненно воздействовали на сложение архитектурного стиля; однако насколько важно их значение по сравнению с другими влияниями, о которых говорилось раньше, решить трудно. Архитектурный стиль формируется обычно в результате взаимодействия различных факторов, причем точно определить значительность каждого из них не всегда возможно.