В гавитах Оромосаванка (1020—1038 гг.) и Санаина (1185 г.) видимая часть покрытий занимает всю ширину между опорами, соединяясь под прямым углом со стенами.
В гавите Оромосаванка благодаря, значительным размерам ветвей крестовины по-лучили четко выраженную форму креста, тогда как в гавите Санаина эта форма лишь слегка выявлена небольшими выступами.
Плоские покрытия угловых секций гавитов Гошаванка (1197 г.) и Тегера (1220 г.) характерны также тем, что в них, в связи с более удлиненной формой этих покрытий, клинчатые камни между угловыми плитами разбиты по длине на несколько частей.
Так же как в типе А, пролет в свету плоско-вспарушенных покрытий уменьшался при помощи карнизов большого выноса.
В гавите Тегеняцванка (1167 г. ) плоские плафоны были по периметру обрамлены карнизом, что позволило опереть угловые плиты на карнизные выступы. Выше профиля, в карнизных камнях были выбраны четверти, что не только предотвращало возможность горизонтального смещения плит плоского покрытия, но и обеспечивало лучшую передачу сил распора на стены.
Боковые грани плит лишены выступов. Грани имеют гладкую отеску с едва заметным наклоном для укладки промежуточных клиновидных камней. Обнаруженные в этих гранях гнезда, очевидно, предназначались для захвата камня крючьями три производстве работ.
В несколько вытянутых по пропорциям плоских покрытиях, например в угловых секциях гавитов Агарцина (конец XII—начало XIII в. ) и Бардзракаша (1259 г. ) для уменьшения площади угловых плит плафоны покрытий сокращены по длине путем устройства на торцах мощных карнизов.
В юго-западной секции гавита Агарцина такой карниз украшен по краям веерными тромпами, а в гавите Бардзракаша карниз состоит из двух плит: верхней — профилированной, непосредственно несущей покрытие, и нижней — поддерживающей, оформленной как выносная плита, скошенная под углом 45°.
Особенностью плоского покрытия гавита Бардзракаша является продуманная форма угловых плит. Так же как и в гавите Тегеняцванка, они опираются на мощные карнизы, что позволило значительно уменьшить размеры пролета.
Боковые грани угловых плит отесаны по-разному: опирающиеся на стены с заливкой шва раствором, имеют более грубую отеску, чем остальные грани, соприкасающиеся всухую с другими камнями покрытия. Видимая снизу поверхность угловых плит выполнена не единой плоскостью, а с изломом по диагонали плиты.
В связи с этим плита на участке треугольника, образуемого этой диагональю и стенами, получила горизонтальное положение, а вторая, свешивающаяся половина — наклонное, с подъемом к центру покрытия
В измеренной плите этот подъем составлял 2,5 сантиметра. Таким образом, уже в самых плитах создан был строительный подъем, благодаря чему внутренняя часть ограниченная линиями излома поверхностей угловых плит, имела форму шатра, приподнятого к центру потолка.
Излом поверхностей плит подчеркнут декоративным убранством плафонов, различным в наклонных и горизонтальных частях. Третий тип — консольное покрытие, составленное из защемленных с одного конца плит. В отличие от второго типа Б в нем отсутствуют средние замыкающие камни, плиты не свободно оперты, а защемлены.
Подобная конструкция известна на примере междуэтажных перекрытий хоранов церкви в Амберде (1036 г. ), имеющих при большом протяжении относительно небольшую ширину помещения. Часть плит консольно-заделана одной стороной в продольную стену (расположенные у торцовых стен — с двух смежных сторон), причем края плит несколько приподняты на оси помещения, где они в стыке образуют едва заметный шов.
Воспринимаемая плитами нагрузка весьма незначительна: постоянная — их собственный вес, временная — вес 5—8 человек. В зависимости от нагрузки принята и толщина плит, не превышающая 20 сантиметров, что при небольшом, менее одного метра, выносе вполне достаточно для работы плиты как консоли.
Однако, учитывая плотное соприкасание плит на оси помещения, надо полагать, что покрытие под действием временной нагрузки может также работать и как сводчатая система из двух взаимно опирающихся камней.
Четвертый тип (Г)—плоско-мозаичное покрытие— представляет собой усложненную разновидность второго типа Б. Видимая снизу поверхность этих весьма эффектных по внешнему виду, но сложно выполненных покрытий состоит из небольших фигурных камней, образующих геометрически правильный рисунок. Конструкция мозаичных покрытий достаточно полно еще не изучена.
Очевидно, для каждого конкретного случая она решалась по-разному, в зависимости от размеров и формы покрытия, от размеров камней, а также от творческой изобретательности исполнителей — армянских мастеров-каменщиков.
По описанию участника анийских экспедиций Н. Токарского, плоские покрытия многоколонного зала «мечети Мануче» в Ани (первая половина XI в. ) конструктивно решены в виде своеобразного каркаса, составленного из каменных гуртов с заклиненными между ними фигурными камнями, набранными по геометрическому рисунку.