Поиск острой характерности деталей в практике московских архитекторов перерастает в ряде случаев в работу по созданию композиций образного символического характера своего рода знаков того или иного сооружения. А это в свою очередь вызывает интерес к вопросам не только собственно архитектурной формы, но и монументального искусства.
Очень показательно с точки зрения подобных поисков здание МИЭТ в Зеленограде. В композиции входного портала главного корпуса нашла яркое выражение авторская концепция формообразования архитектурных деталей.
На фоне краснокирпичного, четко слепленного объема здания жесткая беломраморная структура портала пластически контрастна. Сквозной прорыв формы, подчеркивающий ось входа, направляет развитие пластической композиции вверх. Она свободно вырастает над карнизной кромкой сооружения, легко вознося в пространство своеобразную металлическую скульптуру — куранты и подлинный (XVII в.) набатный колокол, закомпонованные в сложном смысловом единстве.
Многое в характеристике портала уточняется благодаря введению скульптуры. Приобретает оправданность пространственная самостоятельность композиции портала, восходящая к традиционной форме древнерусских — псковских звонниц. Логично воспринимается сухая, точеная пластика архитектурной конструкции, оголенной в своей функции.
Близкое по замыслу пластическое решение деталей и элементов здания предложено московскими архитекторами для Драматического театра. В целом лаконичной трактовке основных объемов — гладкому восьмиграннику сценической коробки и горизонтально вытянутому параллелепипеду зальной части — противопоставлен один подчеркнуто декоративный элемент. Это портал главного входа в театр. Остро трансформированный в своем пластическом решении, он выявлен не только на уровне земли и зрителей, но и высоко в пространстве посредством П-образной конструкции-звонницы, словно прорезавшей плиту перекрытия и поднявшей над зданием символические фигуры.