Объем блока с главной, фасадной стороны закрыт глухой каменной стеной. Эта сплошная полоса, вытянутая в центральной части вдоль фасада, к краям пластично отогнулась, словно кожура созревшего и лопнувшего стручка, открывая широкие щели-входы на всю высоту четырех этажей.
В тектоническом отношении стена является самонесущей. Опоры конструкций, поддерживающих перекрытия, отодвинуты внутрь здания. В результате возникает впечатление композиционной самостоятельности стены, ее свободного положения в пространстве, а сам объем, лишенный. геометрической жесткости прямых углов, приобретает живую скульптурность. Это подчеркивается и разворотом стены, позволяющим ясно воспринять ее эластичность.
Благодаря подобной трактовке нижнего объема башенный корпус, сам по себе как бы насыщенный энергичной, подвижной массой, оказывается пространственно сопоставленным с адекватной формой, а композиция здания статистического центра ЦСУ в целом получает логичное пластическое завершение.
Сегодня все чаще понятие пластики стены оказывается менее всего связанным с физическими характеристиками только стенового ограждения. Проемы, как составная часть поверхности, подчас приобретают очень активную роль в композиции сооружения, в системе поверхности его объема. Говоря о стене, приходится иметь в виду всю поверхность, в которой стена и проемы выступают как единая система. Понятие пластики стены таким образом носит широкий смысл.
Естественно, что и уровень композиционного мастерства современных сооружений мы оцениваем исходя из того, найдена (или не найдена) органическая взаимосвязь всех элементов стены как единой композиционной темы и в какой степени эта тема в своем пластическом выражении отвечает замыслу в целом.
История архитектуры знает немало этапов, когда пластическая разработка поверхности приобретала значение одного из ведущих средств.