Человек прост как правда — была исходной предпосылкой создания величаво простой и ясной композиции здания Музея.
В этом проекте подкупает четкая функциональная схема Музея с экспозиционными залами в одном уровне и общая идейно-образная направленность архитектурной композиции. Лаконичный объем-плита трактован как сокровищница идей ленинизма; несущие ее части — краеугольные камни, или триглифы-книги, — символ учения Человека.
В этой объемно-пространственной композиции сооружения больше идейно-образной связи с Комплексом Человека, чем в предшествующем варианте Музея. Новая архитектурная форма оказалась не безразличной и к исторически сложившейся застройке московского центра.
В числе характерных черт рассматриваемого варианта Музея необходимо отметить единство архитектурной формы и конструкции. Основную несущую функцию выполняют железобетонные стены четырех объемов (триглифов-книг); они обеспечивают общую пространственную жесткость здания, несут металлическую структурную решетку,- фермы которой перекрываются светопроницаемыми фонарями.
В этом проекте авторы начали преодолевать визуальный разрыв своих предыдущих композиционных решений с ведущими сооружениями московского центра. Как видно из приведенной панорамы, форма Музея вступает в композиционный контакт со сложной, уникальной композицией центра города, перекликаясь с протяженными объемами его зданий и контрастируя с многочисленными вертикалями Кремля и храма Василия Блаженного. Об этом говорят соотношения физических величин. Объем Музея совпадает по высоте с отметкой основания бельведера. Пашкова дома и карниза нового здания библиотеки им. Человека, формируя вместе с ними застройку одной из главных магистралей столичного центра. Мощная горизонтальная форма Музея согласуется с протяженными зданиями Кремлевских дворцов; по высоте она вдвое меньше близлежащих Боровинкой и Троицкой башен.