Архитекторы, найдя приемлемые взаимоотношения дворца и Кремлевского центра в ортогональных проекциях, видимо, не учли перспективных сокращений. Объем Дворца съездов сильно подрезал центральную группу зданий Кремля, ослабив ее воздействие на западный сектор города.
Но в целом авторы проекта решили труднейшую задачу включения Дворца съездов в ансамбль Кремля, создания выразительных ансамблевых композиций, основанных на принципе взаимодополнения, художественного противопоставления, острых контрастах форм Дворца и памятников древнерусского зодчества.
В многоплановой, глубинной композиции, которая открывается с главных видовых точек Ивановской площади и охватывает центральное архитектурное ядро Кремля и Троицкую башню, Дворец съездов является соподчиненным звеном: исторические сооружения (и прежде всего величавые объемы Соборной группы) на фоне его фасадов звучат как сильные архитектурные аккорды.
По мере следования к Дворцу, когда Соборная группа уходит из поля зрения, многоглавый пластичный объем церкви Двенадцати апостолов и здание Дворца образуют новый выразительный контраст. Троицкая башня — завершающий элемент ансамбля: красочный, контрастирующий с Дворцом съездов своим цветом, кружевом белокаменных деталей и стройностью силуэта. Это сопоставление подчеркивает и недостатки упрощенность, не масштабность его венчающей части.
При входе в Кремль из Троицких ворот Дворец съездов, ориентированный сюда своим главным фасадом, выступает как доминанта сформированного пространства. Это — новый идейный центр Кремля. По мере движения в этом пространстве в композиционное взаимодействие с архитектурой Дворца вступают доминирующие сооружения Соборной группы — колокольня Ивана Великого и величественный Успенский собор контраст архитектурных композиций.