Пространственный интервал выглядит полнозвучным, не будь силуэт высотных акцентов так упрощен. Перед Кремлем вновь следует архитектурная пауза (от Арбатской площади до проспекта Маркса). Достаточный пространственный интервал, плавное изменение направления трассы проспекта у Арбатской площади, его небольшая ширина, а также лимитированная высота застройки сменяют композиционное напряжение, созданное в центральной части парадной улицы, и тем самым исключают ее неблагоприятное воздействие на Кремль.
Необходима была и некоторая гиперболизация форм застройки магистрали. Надо было создать композиционное движение от излучины реки к центру города, а не наоборот. В противном случае доминирование крупноразмерного, пластически интенсивного и резко отличного по силуэту высотного здания гостиницы Украина в створе пространства проспекта создавало бы обратное композиционное движение. Масштаб города будущего — крупный. Архитекторы это учитывали.
При размещении высотных зданий архитекторы исходили не только из условий композиции Калининского проспекта. В интересах всего западного сектора столицы и ее радиуса — Кутузовского проспекта и речных панорам — они стремились создать нарастающий к центру столицы ритм архитектурных акцентов и ориентиры большого градостроительного диапазона.
При движении по Кутузовскому проспекту к центру города еще издали, на фоне городских построек высокого левобережья города-реки, выделяется строгое 30-этажное здание административного корпуса СЭВ. Оно замыкает магистраль от дорогомиловской улицы до набережной Шевченко. Являясь самым высоким сооружением в системе Калининского проспекта, оно эффектно возглавляет его композицию у излучины реки и включается в свободные панорамные сочетания групп высотных