Готическая архитектура во Франции может быть разделена на 4 этапа проектирования:
- Ранний
- Высокий
- Районнан
- Поздний или яркий стиль
Вообще говоря, готический стиль во Франции характеризуется использованием огромной высоты и акцентом на вертикальность. По сравнению с Англией, где здания различаются по стилю, архитектура Франции довольно постоянна от здания к зданию. Часто использовался известняк, поскольку он был легко доступен в регионе, и в зависимости от создаваемой конструкции использовались разные сорта.
Период ранней готики (1440 г.) ознаменовал архитектурный отход от романской архитектуры. Стены стали выше и тоньше, а в строительстве зданий была введена стрельчатая арка. Контрфорсы теперь использовались для поддержки более тонких и высоких стен. И, как и в других регионах Европы, использовались ребристые своды, а также большие окна-розетки. Высокий готический дизайн в 13 веке продолжал строить более легкие, тонкие и высокие конструкции. В частности, стены были построены так, чтобы включать только 3 яруса конструкций; аркада, фонарь и трифорий (см. Нотр-Дам де Пари или Шартский собор).
Знаковые здания:
- Собор Нотр-Дам де Реймс (Реймсская Богоматерь), Шампань-Арденны
- Собор Парижской Богоматери (Парижская Богоматерь), Иль-де-Франс
- Нотр-Дам-де-Амьен (Богоматерь Амьенская), Иль-де-Франс
- Сент-Шапель, Иль-де-Франс
- Базилика Сен-Дени, Иль-де-Франс
- Тульский собор, Лотарингия
- Собор Альби, Юг-Пиренеи
- Шартрский собор, центр
- Буржский собор. Центр
- Турский собор, Центр
- Амьенский собор, Пикардия
- Папский дворец, Прованс
- Храм Рокамадур, Юг-Пиренеи
- Страсбургский собор, Эльзас
- Клермонский собор, Овернь
На чем основывалась готическая архитектура?
Происхождение готического архитектурного дизайна в арабском мире началось с желания создавать здания и мечети, которые отличались бы от церквей и других построек в западном стиле. Их идеи и вдохновение породили чрезмерную смелость, отдельные участки с чрезмерными деталями и дизайн с чрезвычайной деликатностью и причудливыми узорами. Более того, подобно красоте и страсти, которую арабы вкладывали в свою поэзию и литературу, их архитектурные проекты возникли из тонкого вкуса к излишним украшениям, экстравагантным деталям и желанию передать своей аудитории любовь к искусству и деталям. Есть много интерьеров мечетей, которые очень напоминают готическую архитектуру.
Тщательная проработка деталей и особое внимание к тому, что обычно упускается из виду при беглом взгляде, также были и остаются культовыми элементами готического дизайна, пришедшего из арабского мира. Интересно, что сегодня при упоминании этого конкретного типа дизайна большое внимание уделяется соборам и церквям. Однако; отличительные детали и сложный характер являются явными и доминирующими во многих мечетях и дворцах, которые были созданы во времена Османской империи, а также во время правления мусульманской империи на востоке.
Некоторые стили, используемые в европейской средневековой архитектуре, возникли в Испании в период расцвета Аравийской империи. Поглощение таких дизайнов было вызвано сильным желанием европейцев получить знания и опыт от первопроходцев арабского мира. Помимо изучения архитектурных проектов, европейцы также изучали математику, физику, философию и поэзию Востока.
Принятие Реном этих влияний и восхищение ими было особенно заметно в его проекте собора Святого Павла. В этом здании выделяются конструкции куполов и минаретов, а также другие необычные детали. Рен, скончавшийся в возрасте 91 года, был одним из первых западных ученых, которые полностью признали и проиллюстрировали мусульманское и арабское влияние на готический дизайн на христианский средневековый дизайн.