В целом же асимметричная живописная композиция общегородского центра города в проекте художественно едина. Это достигается прежде всего мощной системой главных магистралей города, являющейся основой композиции центра. Целостность градостроительной композиции создается взаимосвязью архитектурных объемов и пространств, построенной на их контрастном противопоставлении, выявлении главного и второстепенного, субординации частей, их соподчинении. Особенно большое значение имеет способность сверхвысотных сооружений преобразовать в архитектурное пространство ничем не ограниченную аморфную среду рядовой застройки города. Лаконичная форма высотных объемов делает их доминирующими элементами в сложных напластованиях разнохарактерной, разновеликой окружающей их застройки, центрами притяжения композиционных связей. (Аналогичный пример: здание СЭВ, поставленное на открытом высоком берегу реки, объединяет аморфную, неорганизованную среду, превращая ее в архитектурное пространственное целое.)
Контраст между прямыми широкими проспектами — структурным костяком города — и живописно сформировавшейся уличной сетью и кварталами центральной части города рождает в композиции городского пространства ритмы, движение форм, сплачивающее элементы пространственной системы.
Крупномасштабность элементов, фиксирующих границы ядра города (в пределах Садового кольца), делает эту часть города наиболее представительным, самым значительным его общественным пространством по сравнению с пространством зональных центров.
В проекте крупность элементов общегородского центра соразмерна новым параметрам разросшегося города. Сверхвысотные архитектурные объемы масштабны по отношению к городу в целом и величине формируемого ими центрального ядра города. Их соразмерение с ближним окружением и человеком — задача дальнейшей разработки архитектурной формы этих гигантских сооружений.