Расположенный рядом с Гейдельбергом ансамбль Палатина задал тон всей барочной ландшафтной архитектуре Германии. Правитель палатината — курфюрст Фридрих V пригласил для осуществления этого проекта французского мастера Саломона де Коза. Саломон, прекрасно знавший лучшие сады Италии, Франции, Голландии и Англии, был готов приступить к работе уже в 1614 году. В наши дни едва ли что-нибудь сохранилось от первоначального убранства этих мест, но гравюры и картина Фукьера могут дать общее представление о масштабе ансамбля и очертаниях клумб. Моделью для подражания стал тип итальянского сада с его спиралевидными узорами. Лестницы, пандусы и экседры не были использованы здесь из-за болотистых, нетвердых почв. Архитектор полностью посвятил себя украшению клумб в трех партерах. Он предусмотрел также создание боскета с тенистыми перголами, располагавшегося по соседству с водным партером. Примечательны и запутанные круговые обходы-дорожки.
Палатинский сад в Гейдельберге можно рассматривать как произведение эпохи перехода от Ренессанса к барокко. Сходные планировочные решения мы встречаем в королевских парках Вюртемберга и Гессе, например, в герцогском саду в Штутгарте или садах Брунсвик в Гессе.
В конце XVII века в Нижней Саксонии близ Ганновера был создан Большой сад при замке Херренхаузен. Правительница этих земель София Ганноверская воспользовалась услугами французского мастера Мартина Шарбоньера при разработке проекта и его реализации. Здесь мы можем обнаружить очевидные параллели с французской ландшафтной архитектурой этого времени. На центральной оси расположены сады, дворец и круглый бассейн. Боскеты и партеры близки французским образцам эпохи барокко, так же как и маленький садик сбоку от дворца. Между тем существуют некоторые детали, существенно отличающие ансамбль от французских прототипов. Незадолго до создания проекта в 1696 году Шарбоньер посетил Голландию, изучив там парки Нивбурга, Хонслэрдика и Хет Лоо. Возможно, пристрастие мастера к каналам, опоясывающим сады, обязано своим появлением голландским декоративным приемам. Фруктовый сад, разделенный изгородями на треугольные участки, также восходит к голландским моделям. Как бы то ни было, Шарбоньер понял, как можно соединить все эти детали в единое целое, создав тип сада, характерный впоследствии для северогерманских земель.
В то же время, что и сад Херренхаузена, был устроен и сад при замке Залцдалум, резиденции герцога Антона Ульриха Брунсвик-Вольфенбюттельского. В 1697 году принцесса, ставшая позднее королевой Софией-Шарлоттой (дочь Софии Ганноверской), повелела заложить парк при берлинском замке Шарлоттенбург. Автором проекта стал Симеон Годо, ученик прославленного Ленотра.
Полстолетия спустя неподалеку от Шарлоттенбурга появился совершенно новый по решению парковый ансамбль. Речь идет о террасном парке Сан-Суси в Потсдаме. Работы шли с 1744 по 1764 год.
Фридрих Великий подготовил наброски и передал их своему главному архитектору Георгу Венцесласу фон Кнобелсдорфу. Предполагалось, что проект будет воплощен в жизнь без каких бы то ни было изменений. Дворец, террасы, партер и боковые всходы обязаны своим появлением образцам эпохи ренессанса и барокко.
Любопытно, что в то же время в бывшем цистерцианском монастыре в Кампе, в землях Нижнего Рейна, был разбит еще один террасный парк (1740-1750). Хотя между этими двумя немецкими садами нет прямой связи, поражает сходство планировочных решений. Некоторые общие черты можно усмотреть хотя бы потому, что оба произведения садово-паркового искусства восходят к античным прототипам, в частности, к римским амфитеатрам.
Излюбленной резиденцией архиепископа Кельна Клемента Августа Баварского был замок Августусбург в Брюле. Доминик Жирар приступил к работе над парком в 1728 году; в данном случае образцом послужила система каналов ансамбля Нимфенбурга. В результате был создан величественный парк, окруженный водой, на центральной оси которого находился водоем, что заставляло вспоминать о Версале. Дорожки, проложенные по диагонали, соединяли главный партер с лесным массивом.
Необходимо также упомянуть и другие прославленные памятники германской ландшафтной архитектуры эпохи барокко, например, Карлсбергские сады близ Касселя, сады Вайкерсхайма (1705-1725), знаменитые своими статуями, сады Нимфенбурга (1716-1720), соперничающие своими размерами с Версалем, сады Лотара Франца фон Шонборна в Гайбахе, Зеехофе, Поммерсфельдене и сад Фаворит в Майнце.
В области садово-паркового искусства окончание эпохи барокко в Германии выразилось в сооружении паркового ансамбля в Шветцингере. Его возникновение относится к периоду 1753-1758 годов, когда курфюрст Карл Теодор вместо задуманных ранее охотничьего домика и летнего дворца создал здесь сады. Архитектор Никола де Пигаж, много работавший в Юго-Западной Германии, и придворный садовник Иоганн Людвиг Петри разбили единственный в своем роде сад. Искусственные руины, мостик в китайском стиле, хитроумные перспективные построения сообщают окружающей природе живописность и превращают ее в идиллический пейзаж. Сады Шветцингера созданы в стиле английского пейзажного парка. Работы здесь были завершены Фридрихом Людвигом Скеллом, расширившим территорию комплекса в 1770-е годы.