Переносное оборудование выполнено на той же основе, что и стационарное, т. е. по большей части из дерева. Кроме того, в отделке интерьеров заметную роль играет текстиль — в качестве занавесей на дверях и окнах, даже в качестве штор — перегородок между разными помещениями.
Внутренняя и наружная гамма цветов здания определяется применением естественных материалов; при этом только в исключительных случаях окраска меняет природный цвет материала. По возможности почти везде оставлен естественный белый цвет известковой штукатурки часть стен покрыта белой масляной краской, и только металлические детали вводят в общую цветовую гамму черный цвет и некоторые другие оттенки. Таким образом, основную гамму цветов определяют естественные материалы.
Фасад докрыт белой известковой штукатуркой. Однако некоторые важнейшие его участки облицованы тесаным серым камнем с синими кварцевыми прожилками.
Автор представляет себе Музей искусств Эстонии свободно расположенным в парке. Здание спланировано так, что центральный двор Музея и остальная часть парка связаны между собой открытой галереей, что дает возможность одновременно сохранить небольшую высоту здания и теснее объединить его с нарком.
Проблему расширения автор понимает следующим образом: редко удается достичь расширения путем возведения в различное время пристроек к наиболее характерным частям здания. Конечно, эти пристройки, выполненные в различные периоды, могут составить живописное добавление к целому, но большей части их ценность весьма сомнительна. С практической и логической точек зрения лучше всего было бы построить ту часть, которая обращена к Мереиуесте, а расширение предусмотреть с противоположной стороны. Таким образом, зданию с самого начала может быть придан характер, который сохранится и в будущем. Дальнейшее расширение могло бы происходить таким образом, чтобы центральные части, например центральный холл и др., остались бы без изменений.