Смена архитектурных картин

2

Предпочтительной оказывается смена картин впереди по направлению движения, а не по перпендикулярным осям. Пример подобного решения магистрали — Кутузовский проспект в Москве, где попеременное ориентирование пути на Триумфальную арку, здание гостиницы Украина, здание СЭВ создает серию кадров, достаточно насыщающих путь автомобилиста зрительными впечатлениями.

В современном городе изменился характер зонирования территорий. Старое мелкое зонирование во многом нивелируется, а новое определяется размерами отдельных районов новостроек, часто весьма крупных. Между такими районами — участки иного функционального использования, иногда — реки, парки и тому подобные крупные элементы ландшафта.

Возросшие размеры зон затруднили их оценку как целого с малых скоростей движения. Нюансы природного ландшафта, как уже было показано, нивелируются масштабом новой застройки. Традиционные доминирующие факторы — площади, вертикальные сооружения оказываются в большинстве случаев недостаточно сильными акцентами, чтобы придать застройке района целостный образ. На обширных пространствах современных урбанизированных территорий естественные природно-ландшафтные характеристики местности приобретают локальное значение и в значительно меньшей степени могут быть использованы для создания целостной XVдожественной характеристики города. Тем более это относится к отдельным сооружениям или даже ансамблям, которые при любых архитектурных достоинствах тонут в протянувшейся на десятки километров массе многоэтажной городской застройки и далеко не всегда могут выполнять роль заметных пространственных ориентиров,

Более заметно выделяется район, если у него автономная планировочная сетка, свой характер застройки. В комплексе с такими факторами созданию индивидуального образа района способствует наличие крупного архитектурного ансамбля или паркового массива.